Международная группа ученых сообщает о доказанной пользе билингвизма (двуязычия) для людей с расстройством аутистического спектра (РАС).
Исследователи наблюдали за более чем 100 аутичными детьми, которым исполнилось от 6 до 15 лет. 43 ребёнка были билингвами, то есть двуязычными. Испытуемые должны были решать разные тесты для оценки психики и навыков управляющих функций. По результатам аутисты-билингвы намного опередили своих одноязычных сверстников.
Ученые объясняют это тем, что двуязычный человек должен при коммуникации сначала работать над своими навыками, непосредственно связанными с базовыми психическими компонентами, определяя целый ряд характеристик собеседника. На втором этапе человек должен применять свои управляющие функции, сосредотачиваясь на одном языке и блокируя использование другого. Исследователи считают, что билингвизм – отличная гимнастика для мозга, разрабатывающая именно те дефицитные состояния, которые связаны с РАС.
По словам ученых, нередко двуязычные семьи, у которых появились дети с РАС, отказываются от одного из языков, чтобы не усугубить проблемы с обучением при наличии психомоторного расстройства. Однако данные этого исследования показывают, что, напротив, билингвизм может стать естественной терапией для таких детей.