Британка через суд добилась разрешения на продление периода хранения замороженной спермы своего умершего мужа, который заканчивается через год, с тем, чтобы не быть ограниченной сроками при принятии решения о рождении ребёнка.
Согласно вердикту Высокого суда Англии и Уэльса, срок хранения спермы продлен на 55 лет. Муж 28-летней Бет Уоррен (Beth Warren) в феврале 2012 года в возрасте 32 лет скончался от рака головного мозга. Он заморозил свою сперму еще в апреле 2005 года, накануне прохождения первого курса лучевой терапии, который мог оставить его бесплодным. При этом супруг указал Бет в качестве своего партнера и выразил официальное согласие на использование ею его генетического материала для рождения их общего ребёнка или детей в случае его смерти.
Но мужчина не распорядился по поводу срока хранения спермы – согласно правилам британского Управления по оплодотворению и эмбриологии человека (HFEA) замороженные сперма и яйцеклетки, в отсутствие официального обращения по этому поводу от донора, хранятся в течение десяти лет, после чего уничтожаются.
этом действующий закон в принципе разрешает хранить такой донорский материал в течение максимум 55 лет. Поскольку сперма мужа Уоррен, из-за отсутствия официального согласия донора, подлежала деструкции в апреле 2015 года, женщина обратилась в суд с просьбой распространить действие закона на ее случай. Она аргументировала свое обращение тем, что пока не может придти в себя после смерти мужа, не готова родить ребёнка и не хочет при принятии такого ответственного решения быть связанной ограниченными сроками хранения спермы.
Судья Высокого суда удовлетворил просьбу Уоррен и рекомендовал HFEA продлить срок хранения спермы ее мужа до апреля 2060 года. У регулятора, тем не менее, есть право на обжалование решения суда. В HFEA уже заявили, что не хотели бы, чтобы случай Уоррен стал юридическим прецедентом.