Учёные оценили, как письмо от руки и набор текстов влияют на нейронные связи и процессы обучения в мозге.
Поскольку письмо от руки всё чаще заменяется цифровыми устройствами в образовании, важно понимать его влияние на когнитивные и нейронные процессы.
Нейробиологические исследования показывают, что точный двигательный контроль, необходимый для письма, задействует уникальные нейронные процессы, способствуя созданию оптимальных условий для обучения и формирования памяти в мозге. Хотя набор текста чаще используется из-за простоты, заполнение рукописей связано с улучшением правописания, памяти, распознавания букв и обучения – но это для детей. А для взрослых?
40 студентов, в основном в возрасте около двадцати лет, приняли участие в исследовании в Лаборатории нейробиологии развития Норвежского университета науки и технологий. Участники писали слова на сенсорном экране с помощью цифровой ручки и печатали те же слова на клавиатуре.
Анализ связей с помощью высокоплотной ЭКГ был сосредоточен на теменных и центральных областях мозга, которые связаны с такими когнитивными процессами, как внимание, память и сенсомоторная интеграция.
Обследования подтвердили, что при письме от руки задействованы иные нейронные процессы, чем при печати текстов, что отражает различия в когнитивных и двигательных требованиях. Результаты показали усиление связей в диапазонах частот тета (3,5–7,5 Гц) и альфа (8–12,5 Гц) при письме от руки по сравнению с набором текста, что подчеркивает роль письма от руки в улучшении связей в мозге, связанных с обучением и формированием памяти.