Исследование от Tooltester показало, что более половины людей не могут определить, какой текст написан чат-ботом с искусственным интеллектом, и хуже всего в этом разбирается молодёжь.
Исследователи обнаружили, что 53 процента людей не заметили разницы между контентом, созданным человеком, искусственным интеллектом или ИИ с «человеческой» редакцией. Среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет только четверо из 10 смогли определить автора текста правильно, тогда как люди в возрасте 65 лет и правильно определяют контент от ИИ более чем в половине случаев.
Это может указывать на то, что люди старшего возраста в настоящее время более критично относятся к контенту, особенно в условиях инфодемии. «Пожилые читатели имеют более широкую базу знаний, из которой можно черпать информацию, и могут сравнивать поступающую информацию с имеющейся лучше, чем молодые люди просто потому, что у них больше опыта», – говорят учёные.
Раннее исследование показало, что более молодая аудитория так же восприимчива к фейковым новостям в Интернете, как и старшее поколение, поэтому молодость и потенциально лучшая техническая подкованность не являются защитой от обмана. Исследование также показало, что люди видят необходимость предупреждений об использовании ИИ для создания контента.
Это исследование было проведено на фоне опасений, что ChatGPT и подобные ему чат-боты могут угрожать рабочим местам. Такие боты уже печально известны добавлением фактических ошибок в документы, и в последние недели исследователи кибербезопасности предупредили, что их могут использоваться в качестве инструментов для мошенничества.