Исследователи из Института неврологии Дель Монте обнаружили, что дети с аутизмом не всегда могут эффективно воспринимать движения других, особенно если их что-то отвлекает.
Замечать и понимать, что это значит, когда человек наклоняется в разговоре или делает шаг назад и скрещивает руки, является жизненно важной частью человеческого общения. Возможность читать и реагировать на чей-то язык тела важна в нашем повседневном взаимодействии с другими. Новые результаты показывают, что когда дети с расстройством аутистического спектра (РАС) отвлекаются, их мозг обрабатывает движения другого человека не так, как их сверстников.
С помощью электроэнцефалограммы исследователи записали мозговые волны детей с аутизмом и без него, когда они смотрели видеоролики с движущимися точками, расположенными так, чтобы они выглядели как человек. В этих видеороликах точки перемещались, чтобы обозначить такие действия, как бег, удары ногой или прыжки, а иногда были повернуты в разные стороны или перемешаны, чтобы больше не двигаться, как свойственно людям.
Детям в возрасте от 6 до 16 лет было предложено сосредоточиться либо на цвете точек, либо на том, двигаются ли точки как человек. Исследователи обнаружили, что мозговые волны детей с аутизмом не обрабатывались, когда точки двигались как человек, если они были сфокусированы на цвете точек.
«Если их мозг хуже обрабатывает движения тела, им может быть труднее понимать других людей, и нужно уделять дополнительное внимание невербалике, или языку тела, чтобы увидеть его значение», — говорят ученые. Знание этого может помочь найти новые способы поддержки людей с РАС.