Собак часто называют «лучшими друзьями человека», но новое исследование предполагает, что нам, возможно, следует начать называть собак «лучшими друзьями женщин».
Собаки слушают женщин больше, чем мужчин: команда из Университета Этвёша Лоранда использовала фМРТ-сканеры для анализа мозга собак на речь разных людей.
Они обнаружили, что щенки проявляли большую чувствительность мозга к обращённой к ним речи, особенно если говорили женщины. «Повышенная чувствительность «собачьего мозга» к женскому голосу может быть связана с тем, что женщины чаще разговаривают с собаками с преувеличенной просодией, чем мужчины», — сказала Анна Габор, соавтор исследования. Когда мы общаемся с младенцами и собаками, мы склонны говорить преувеличенным тоном, чтобы привлечь их внимание, и это называют просодией.
Предыдущие исследования показали, что мозг младенцев настроен на этот стиль речи, и мы бессознательно говорим более высоким голосом, растягивая гласные. Интересно, что растягивание гласных люди интуитивно используют в основном в обращении к младенцам, неосознанно обучая их речи, а вот с животными применяется только высокий тон голоса и интонирование.
Однако до сих пор ученые не выяснили, чувствителен ли мозг собаки к тому, как мы с ним разговариваем. Во время сканирования собаки слушали записи речи 12 женщин и 12 мужчин, обращенных к собакам, младенцам и взрослым. Результаты показали, что мозг собак больше реагировал на речь, обращенную к собакам и младенцам, чем на речь, обращенную к взрослым. Этот эффект был еще более выражен, когда говорящей была женщина.
По мнению исследователей, это говорит о том, что собаки лучше реагируют на более высокие голоса. «Что делает этот результат особенно интересным, так это то, что у собак, в отличие от младенцев, эту чувствительность нельзя объяснить ни древней реакцией на сигналы сородичей, ни внутриутробным воздействием женского голоса», — сказали учёные. — «Примечательно, что тон голоса, характеризующий женскую речь, обращенную к собаке, обычно не используется при общении между собаками. Таким образом, наши результаты могут служить доказательством нейронных предпочтений, которые собаки развили во время их одомашнивания».