Голландские психологи из Leiden University и Nivel research institute обнаружили, что пациенты лучше запоминают информацию о своем лечении, если врач во время консультации проявляет к ним сочувствие.
Наблюдения за пациентами показывают, что из-за стресса, который они переживают в момент посещения врача, в большинстве своем они запоминают не более 20-60% информации о своем лечении, которое назначает им доктор. Ученые проверили, влияет ли эмпатия со стороны врача на способность больных усваивать информацию.
Психологи записали 41 прием пациентов с неизлечимым раком груди у своих врачей. После того, как пациенты вернулись домой, они заполнили анкету, в которой указали все, что запомнили на приеме. Сравнивая анкету с аудиозаписью, исследователи оценивали, сколько информации запомнил пациент. По аудиозаписи они также оценивали степень эмпатии, сочувствия со стороны врача.
Оказалось, что проявленное врачом сочувствие к пациенту значительно увеличивало количество запоминаемой им информации. Это касалось, прежде всего, данных о лечении и его предполагаемых положительных эффектах.
Интересно, что сочувствие со стороны врача улучшало память больных, но не уменьшало степень их тревожности. Так что пока не понятно, как именно эмпатия медиков к пациенту виляет на их память.