Согласно данным Калифорнийского университета в Сан-Диего, девочки в средней школе делают выбор предметов, основываясь на предыдущих успехах в родном языке.
Большинство людей при выборе направления учебы и карьеры полагаются на те области, в которых они уже достигли результатов. Исследователи давно заметили, что меньше женщин, чем мужчин, работают в области точных наук – технологий, инженерии и математики. Согласно новому исследованию, девочки и девушки, возможно, делают такой выбор вследствие успехов в навыках овладения родным языком в раннем детстве.
«Мы обнаружили, что девочки лучше владеют английским языком в начальных классах, чем мальчики. Поскольку девочки с большей вероятностью преуспевают в языковых областях в раннем возрасте, они могут оказаться более склонными выбирать их для получения специальности и карьеры. Таким образом, женщины могут быть недостаточно представлены в области точных наук отчасти из-за развития общих склонностей в раннем возрасте», – объясняет Аня Самек, соавтор исследования.
Выводы основаны на лонгитюдном исследовании, в ходе которого исследователи изучили время, которое родители проводят со своими детьми в возрасте от трех до пяти лет, а также результаты тестов детей в возрасте от восьми до 14 лет. Исследователи также обнаружили, что большее количество времени, которое родители тратят на обучение детей в раннем возрасте (от трех и более часов в неделю), коррелирует с лучшими результатами языковых тестов в 8-14 лет.
Таким образом, развитие языковых навыков у девочек может направлять их впоследствии изучать гуманитарные науки. Ранее ученые выяснили, что одна из причин задержки развития речи, чаще встречающейся у мальчиков, объясняется повышенным уровнем гормона тестостерона при рождении ребёнка.