Психологи из Johns Hopkins University в Балтиморе продемонстрировали, что одна мысль о жирном сладком фастфуде в 2 раза сильнее отвлекает человека, чем размышления о здоровой пище.
Ученые поставили простой и изящный эксперимент. Группе из 18 добровольцев демонстрировали набор цифр или букв на экране, которые надо было расставить по порядку. Но в процессе демонстрации на краю монитора вспыхивала картинка — на доли секунды. Испытуемые даже не успевали осознанно увидеть ее. В перечень изображений вошли фото вредной пищи — торты, шоколад, хот-доги, чипсы, фото здоровой и полезной еды — морковка, яблоки, салат, а также различные несъедобные предметы — велосипед, лампа и др.
Каждый раз, когда при выполнении задания появлялась картинка, испытуемые начинали работать медленнее. Но при появлении изображений фастфуда их темп замедлялся в 2 раза больше, чем при просмотре фото со здоровой едой или посторонними предметами. Особенно выражен был данный эффект, если участники проекта были голодны. Если же перед этим они съедали шоколадку, то отвлекались не так сильно.
Влияние изображений фастфуда на мозг получило название «эффект Гомера Симпсона» — персонажа телесериала «Симпсоны», который крайне неравнодушен к пиву, пончикам и сэндвичам.