Когда дело доходит до роста человека, мы часто думаем, что эти сантиметры зависят от наследственности, диеты и физических упражнений.
Но теперь эксперт по человеческому развитию утверждает, что для того, чтобы дети выросли высокими, им также нужны любовь, надежда на будущее и счастье.
Профессор Барри Богин, биологический антрополог из Университета Лафборо, утверждает, что эмоциональное благополучие ребёнка имеет решающее значение для предотвращения задержки роста. Отсутствие любви со стороны близких и отсутствие надежды на будущее вызывает «токсичный эмоциональный стресс», который может нанести вред организму, «в том числе блокируя гормоны, необходимые для роста и роста», утверждает учёный.
«Человеческий вид требует сильных социальных и эмоциональных привязанностей, то есть любви, между маленькими и взрослыми, и вообще между людьми всех возрастов», — сказал профессор. Привязанности необходимы для поддержки практически всех биологических функций, таких как переваривание и всасывание пищи в организм, хорошая иммунная система, а также общее счастье и позитивный взгляд на жизнь».
Учёный, который изучает рост людей на протяжении почти пяти десятилетий, сказал, что в таких странах, как Гватемала, где граждане живут в условиях неопределённости, политических беспорядков и подвергаются насилию, проживают одни из самых низких людей в мире. Средний гватемальский мужчина имеет рост около 163 см, а средняя женщина вырастает примерно до 149 см. С другой стороны, в Нидерландах, где живут самые высокие люди в мире, средний рост мужчин около 183 см, а у женщин 169 см, проводится политика, поддерживающая социальную заботу и безопасность своих граждан.
Профессор Богин утверждает: «Если у вас нет безопасности, здравоохранения, образования, и вы беспокоитесь о будущем, у вас не может быть надежды, и именно это приводит к хроническому токсическому стрессу и блокировке гормонов, которые способствуют физическому росту». В рамках своего обзора учёный проанализировал исторические записи роста, охватывающие почти два столетия с 1800-х по 1990-е годы. В подобных случаях генетика, диета и физическая активность не могут объяснить изменения в росте населения.