Минздрав предлагает российскому бизнесу ввести должность врача в каждом офисе и завести на каждого сотрудника электронную медицинскую карту. Пока добровольно.
Сегодня готовятся изменения в национальный стандарт, регулирующий охрану здоровья работающих россиян. Согласно данному документу, на предприятиях в штате появится новая должность, которую займет медицинский работник. Он будет заниматься не только вакцинацией персонала, но и полностью контролировать состояние здоровья сотрудников.
В частности, на каждого работника будет заведена медкарта, медработник будет отслеживать безопасность рабочей среды для людей, а также нести ответственность не только за травмы, полученные на рабочем месте, но и контролировать течение таких социально значимых хронических патологий, как сахарный диабет, болезни легких, сердца и сосудов, а также рак.
Эксперты считают, что сама по себе идея является полезной, но необходимо четко определить полномочия офисного доктора, а также какими возможностями для диагностики болезней и профилактики он будет обладать.
Представители бизнеса считают, что введение должности офисного врача окажется существенной нагрузкой для предприятий, особенно небольших, ведь в год такой врач будет обходиться компании с учетом налогов от 1 до 2 млн рублей.
Кроме того, нельзя будет нанять врача со стороны, необходимо будет заключать договор с медицинским учреждением, так как речь идет о лицензировании кабинета для медика. Таким образом, врач сможет проводить лишь первичный осмотр, после чего будет обязан направить человека на лечение в «свою» медицинскую организацию. Однако сегодня крупные компании уже проводят обязательную диспансеризацию своих сотрудников.
Планируется, что разрабатываемый стандарт на первых порах будет добровольным для бизнеса.