Многие люди замечают, что одни оттенки им по душе, а другие неприятны. Некоторые цвета уместны в интерьере, но недопустимы для конкретного человека в одежде или аксессуарах. Но кроме вкусовых предпочтений, приобретенных знаний или врожденной интуиции в области колористики, играет роль влияние цвета на подсознание людей. Экспериментируя с красками, окружающими человека, можно оказывать воздействие на его настроение, физическое состояние и получаемые эмоции. Для того чтобы гармонично оформить интерьер или подобрать одежду необязательно быть дизайнером или модельером. В интернете в наше время можно найти множество примеров удачных сочетаний оттенков в разных областях жизни.
Как различные цвета и оттенки влияют на психику человека?
Психика человека тонко реагирует на внешние возбудители: одни цвета будоражат, другие успокаивают. А варьируя их, можно получать разные эмоции. Так, ярко-красный цвет стен или любой кислотный оттенок розового, зеленого, желтого многие люди считают раздражающими. Уместность того или иного цвета определяется и целями оформления помещения. В определенном количестве неожиданное цветовое решение может поднять настроение или позволит расслабиться.
Например, оранжевые вставки в кухонной мебели или рисунки апельсинов на тарелках повышают слюноотделение, и вызывают аппетит.
Личное пространство в спальне, выполненное в пастельных тонах: персиковых, бежевых, серых, молочных — дает покой и умиротворение.
Темно-синие, зеленые, коричневые оттенки могут подойти для рабочего кабинета, поскольку способствуют концентрации, не возбуждают и не расслабляют психику.
Взаимосвязь интерьера кухни, питания и человеческих эмоций
Для контроля аппетита и налаживания питания можно прибегать к правилам цветовых сочетаний. Если есть цель похудеть, то можно оформить кухню в нейтральных оттенках: бежевых или серых. Выбрать белую или черную посуду, избегая даже выборочных цветовых акцентов (яркой фотографии в рамке, красного чайника или желтого магнитофона).
Светлые однотонные расцветки не вызывают аппетит или повышенное желание находиться на кухне как можно дольше, подъедая все запасы в холодильнике. Фиолетовые и зеленые занавески или синяя посуда способны лишить еду привлекательности: она приобретает неаппетитный оттенок.
Также можно оформить личное пространство для придерживающегося диеты человека. Подобрать ему, например, желтую посуду. Считается, что этот цвет вызывает аппетит (необходимый для правильного питания) и в то же время быстрое чувство насыщения. Желание просить добавку возникает реже, если тарелка или кружка черная, а еда одноцветная. Психика человека так реагирует на мрачные или скучные сочетания.
Для того чтобы вызвать интерес к пище у маленьких детей, многие родители используют яркую посуду. Она привлекает внимание, вызывает позитивные эмоции и повышает аппетит. Либо украшают еду, добавляя в блюда цветовые вкрапления: в кашу сухофрукты, на яичницу — нарисованное кетчупом лицо, к картошке с мясом — зеленый горошек или огурец.
Как маркетологи добиваются от покупателя нужных эмоций с помощью цветовых решений?
Специалисты, которые разрабатывают эмблемы фирм, упаковки для товаров, дизайн внутри и снаружи магазина, форму для его сотрудников, вывески хорошо разбираются во влиянии цвета на человеческое подсознание.
Именно поэтому аптеки часто оформлены в зеленых оттенках, ассоциирующихся со здоровьем и силой природы. А стеллажи в них белые и стеклянные (символизируют стерильность и взаимосвязь с медициной). При этом вывески снаружи часто яркие, преимущественно красные (либо с красным элементом — крестом). Они привлекают внимание, подразумевают срочность оказания помощи или доступность 24 часа в сутки.
В оформлении продуктовых магазинах нередко используют красные и оранжевые оттенки, так как они стимулируют желание обладания, вызывают аппетит, подталкивают к действиям. Красные стены снаружи помещения, тележки того же цвета, жилетки на продавцах-кассирах можно увидеть во многих популярных сетевых магазинах. Наравне с приятной музыкой и ароматом свежеиспеченных булочек такие нюансы способны значительно увеличить продажи.
Яркие оттенки толкают посетителей на покупки и в непродуктовых магазинах. Их также часто используют в отделах техники и детских товаров. Бросающиеся в глаза акционные ценники, вызывают эмоции восхищения и желания приобрести товар дешевле.
Дорогие бутики и ювелирные магазины ассоциируются с роскошью и изысканностью, поэтому в их интерьере можно увидеть спокойные оттенки: припыленный розовый, бежевый, сиреневый или салатный.
В автосалонах часто используется стиль хай-тек, подчеркивающий новизну представленных моделей. Прямые линии, серые, черные, белые оттенки, металлические конструкции и зеркальные поверхности как будто погружают клиента в будущее.
В ресторанах и кафе цвета подбираются в зависимости от класса заведения и контингента посетителей. Это может быть уютное, светлое семейное кафе в стиле прованс с цветами на занавесках, деревянной мебелью, расписной посудой, мягкими подушками на диванах, разными симпатичными аксессуарами.
Одним по душе затемненный и несколько мрачный бар в подвале здания, другим – ресторан национальной кухни с яркими коврами, картинами и светильниками или детское кафе с разноцветной мебелью и встречающими гостей мультипликационными героями на входе. Оформление — это не только проявление вкуса и фантазии владельцев и дизайнеров, но еще и уловки для воздействия на клиентов, подталкивающие их к тем или иным действиям.
В каких оттенках оформить личное пространство и кухню?
Для оформления личного пространства человека стоит сначала узнать его предпочтения в музыке, еде, хобби, способы самовыражения и отдыха. Играет роль, то кем он работает и чего ждет от дома. Иногда работники серых офисов ищут дома позитива, хотят зарядиться энергией. Яркие подушки, занавески, ковер или целая стена в комнате заставляет их взбодриться, почувствовать себя полным сил.
Другие, напротив, устав от общения на работе в ресторане или постоянной смены декораций и костюмов в театре, дома ищут покоя и безмятежности. Спокойные оттенки дают возможность расслабиться и восстановиться морально после насыщенного эмоциями дня.
Второе по важности место в доме — то, где человек принимает пищу: столовая или кухня.
При его декорировании играют роль пищевые привычки в семье, заботятся ли взрослые о нормальном питании, собираются ли родственники и друзья за ужином или каждый ест по отдельности. Также можно обратить внимание на оформление квартиры в целом, чтобы выдерживался один стиль.
В зависимости от моды популярными становятся холодные или теплые оттенки дерева, паркетные полы или цветной ламинат, плитка или обои под покраску. Но основные принципы и стили лишь слегка видоизменяются. Преобладание ярких оттенков или небольшие цветовые акценты; минимализм или изобилие сувениров, утвари, журналов и книг; холодные современные гладкие поверхности или уютные неровности дерева; монохромия или буйство красок. Все эти решения принимаются с учетом индивидуальных предпочтений. От них зависит больше, чем просто хороший аппетит и правильное питание. Они определяют заряд во время завтрака на весь день, настроение и отношение к жизни.