Художественно-речевое развитие детей

Речь ребенка начинает развиваться еще до рождения. Ребенок слышит разные звуки (шум ветра, звон колокольчика), но именно речью ему предстоит овладеть для того, чтобы общаться, передавать информацию. Поэтому родителям стоит уделять больше внимания общению с детьми, чтению книг, использованию художественного слова. Художественно-речевое развитие детей — неотъемлемая часть воспитания личности.

Задачи

Художественно-речевая деятельность возникает у ребенка под влиянием литературного произведения. И включает в себя восприятие произведений литературы, воспроизведение авторского текста, интерпретацию (то есть, воспроизведение текста по-своему), создание собственного текста на основе прочитанного.

Основные задачи, которые стоят перед взрослыми, это воспитание любви к художественному слову, развитие и обогащение речи, развитие желания самостоятельно сочинять произведения (стихи, загадки, сказки).

Что включает в себя эта деятельность?

Что включает в себя эта деятельность?

Ребенок знакомится с простейшими литературными терминами, учит наизусть стихотворения, пересказывает сказки. При этом происходит быстрое освоение образной и выразительной речи.

Устное народное творчество — источник нравственного и эстетического воспитания детей. Мудрость, которая присутствует в сказках, прибаутках, потешках, меткие слова, которые часто встречаются в этих произведениях, учат ребенка любви к родному языку, расширяют словарный запас. Именно фольклорные произведения с раннего детства слышит ребенок. Легко запоминает короткие стихи, загадки и прибаутки, повторяет и запоминает слова. А позже будет использовать их в своей речи.

Кроме того, загадки, образные пословицы — полезное упражнение для ума. Дети любят разгадывать загадки, догадываться, о чем идет речь в пословицах. Последние можно использовать в своей речи в разных ситуациях. Ребенок учится понимать, где можно применить ту или иную пословицу, и это обогащает его речь. А детские скороговорки еще и учат четко проговаривать все звуки.

Когда ребенок знакомится с произведениями художественной литературы, слышит сказку или рассказ, он не только осмысливает и учится анализировать поведение героев в разных ситуациях, но и обращает внимание на своеобразие языка.

Большую роль в развитии речи детей играют стихотворения. Ребенок легко запоминает рифмованные строки, если текст ему понравится, то может и в будущем его декламировать. Кроме того, речь ребенка обогащается определенными выражениями и запомнившимися ему словами. Взрослым стоит выделять ритмичность и музыкальность стихотворений.

Игра-драматизация — отличный способ переработать и выразить свои впечатления и эмоции, при этом ребенок учится правильно строить монолог и диалог, использует разные выражения из литературы и фольклора. Обычно дети любят такую форму игры.

Благодаря художественно-речевому развитию, ребенок может ярче выражать свои мысли и чувства, пробует свои силы в создании сочинений, стихов (развивает творческие способности), учится любви к природе, своему родному краю, труду людей.

Опубликовано 16.09.2022 21:18
Рейтинг статьи:
5,0

Читайте также

Психология ребенка 3 лет: особенности поведения и советы родителям
Психология развития ребенка 3 лет: почему дети бунтуют? Как вести себя родителям, чтобы найти общий язык с ребенком?
Утренняя зарядка для детей: правила и упражнения
Хотите приучить ребенка к утренней зарядке? Занимайтесь сами, привлекайте ребенка и помните, что занятия должны быть веселые.
Гиперактивность у детей школьного возраста: симптомы и лечение
Что такое гиперактивность у ребенка, как с ней справиться?
Идеи для детских поделок из пластилина
Ребенок любит лепить из пластилина? Помогите ему научиться лепить красиво. Мы подскажем, как сделать несложные фигурки.
Дети-совы: почему они не спят ночами и как это исправить
Пора спать, а малыш полон энергии и носится кругами? Узнайте, не появилась ли в доме ночная сова.
Топ-7 развивающих игр для самых маленьких
Развивающий досуг для детей: 7 увлекательных занятий.