Слово кидалт берет свои корни в английском языке и представляет собой сочетание слов kid («ребёнок») и adult («взрослый»). Этот неологизм зародился в
На самом деле кидалты — вовсе не новая тенденция в социуме или культуре. Люди, «убегающие» от старости в детство, существовали во все времена. Только назывались они несколько
Синдром Питера Пэна
Самым ярким и наиболее типичным примером кидалта является, пожалуй, «вечный мальчик» Питер Пэн — герой произведений Джеймса Барри, живущий в таинственной Волшебной стране и упрямо отказывающийся становиться на взрослый путь жизни.
В 1983 году, спустя почти 80 лет после выхода пьесы «Питер Пэн, или Мальчик, который не взрослел», американский психолог Дэн Кили издает книгу, посвященную взрослым последователям Питера Пэна. Книга выходит под названием «Синдром Питера Пэна, или Мужчины, которые никогда не повзрослеют».
В своем труде Кили уделяет внимание мужчинам, не желающим вести образ жизни, соответствующий их возрастному и социальному статусам. Такие мужчины не испытывают интереса к карьере, не желают связывать себя брачными или даже просто серьезными отношениями с женщинами и абсолютно не задумываются о перспективе отцовства. Они склонны к нарциссизму, ставят в приоритет разного рода развлечения и любят, когда о них заботятся, причем идеальным вариантом такого «опекуна» является для них мама.
Дэн Кили рассматривает подобный социальный мужской инфантилизм как нервное расстройство и даже придумывает специальный «диагноз» — «синдром Питера Пэна» — который быстро «уходит в народ». Однако представители Американской Ассоциации психиатров настроены к Кили, являющемуся не ученым, а популярным психологом, скептически, поэтому термин так и остается не признанным наукой.
Майкл Джексон: «вечный ребёнок»
Впервые о том, что он «считает себя настоящим Питером Пэном», Майкл Джексон заявил, еще будучи молодым, в начале
Однако «счастливая сказка» заканчивается совершено неожиданным финалом: в 2003 году Джексона обвиняют в совращении малолетних. О том, что король
Взрослые в мире игрушек
Тема взрослых, ведущих себя подобно детям, не оставила равнодушными и бдительных маркетологов. Исследования показали, что многие взрослые не на шутку увлекаются чтением детских книжек, радуются, как дети, каждому выходу нового мультфильма и даже приобретают для себя подростковые игрушки. А американская ассоциация производителей компьютерных развлечений выяснила в результате специального опроса, что средний возраст людей, играющих в компьютерные игры, — вовсе не 18 лет, как считалось еще несколько лет назад, а целых 33 года!
Реакция предприимчивых производителей не заставила себя ожидать. На рынок вышел совершенно новый вид продукции, например, наборы фигурок персонажей фильма «Большой Лебовски». Герои этой черной комедии, кажется, всю свою жизнь только и занимаются тем, что играют в боулинг. Для какой возрастной категории покупателей предназначена такая «игрушечная» продукция — вряд ли требует пояснений.
Еще один пример удачного маркетинга — появление на рынке моторизованных самокатов Segway. Казалось бы, производство самокатов для взрослых — что может быть более безумной и нерациональной идеей? Между тем, товар произвел настоящий фурор, чему в немалой мере способствовала нечаянная реклама от самого Джорджа Буша. Главный кидалт Америки ухитрился прилюдно свалиться с самоката, производители которого наперебой уверяли в абсолютной невозможности такого нюанса.
Вообще, слово «кидалт» на Западе — скорее термин для маркетологов; впрочем, и в их среде он используется довольно редко. «Кидалты» здесь — просто особая категория потребителей, часто приобретающих товары, произведенные для детей. Западный маркетинг практично учел такую тенденцию и научился делать на этом деньги. Бизнес, ничего более.
Кидалты среди нас
Первый бум кидалтов в России случился около года назад и был связан с появлением нового телеканала «2×2». Компания, купившая этот канал у предыдущего владельца, пошла на рискованный эксперимент и «сделала ставку» на мультики для взрослых. Основной аудиторией канала должны были стать молодые люди с достаточно высоким уровнем доходов. Однако для создателей нового «2×2» существовала довольно серьезная проблема: такая категория зрителей крайне редко проводит время перед экранами телевизоров.
Для успешного продвижения канала требовалось основательное просвещение масс.
Само слово «кидалт» внезапно стало чрезвычайно модным, а новый телеканал буквально в считанные недели обогнал в рейтинге таких монстров телевещания, как МузТВ и MTV.
Так некогда обычный и ничем не примечательный канал «2×2» приобрел популярность, а вместе с ним начало свое торжественное шествие по России понятие кидалт, ставшее в молодежной (и не только!) среде едва ли не национальной идеей. Похоже, бегство в «волшебную страну детства» для многих является единственным способом ухода от суровой и не всегда комфортной реальности мира, где живут «настоящие» взрослые.
Остается надеяться, что беззаботный иллюзорный мир чудесного детства не станет для нынешних «Питеров Пэнов» постоянных пристанищем, и их затянувшееся взросление