Время — это то, чего нам всем сегодня так не хватает. Поэтому для многих людей остаётся непраздным вопрос, как и когда лучше планировать своё время, чтобы всё успевать, реализуя максимум из того, что было намечено на день.
Руководствоваться принципом 70/30
Привычка планировать новую жизнь с нового года на первый взгляд не таит в себе большого подвоха, но многое ли удалось реализовать из задуманного? На самом деле, выполнить 100% запланированного просто невозможно, ведь от форс-мажора и непредвиденных обстоятельств не застрахован никто. Чтобы не загонять себя в жёсткие рамки и не сокрушаться по поводу того, что не сбылось, лучше дать себе скидку на эффект неожиданности и взять под контроль только 70% своего времени, оставив определённый запас и место для лавирования.
Составлять план на день вперёд
Говорят, что лучше не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, а отложив, дать себе зарок сделать обязательно. Очень важно планировать дела на день вперёд, причём лучше заранее разделить их по степени важности.
В один столбец записать то, что следует выполнить безотлагательно, а в другой колонке оставить то, что менее важно. Отработанное следует вычёркивать, чтобы было нагляднее и смогло послужить дополнительным стимулом для решения оставшихся задач.
Не растягивать «удовольствие»
А то ведь как оно бывает? Пришёл на работу, увидел кучу дел и за голову схватился. Решил, сейчас немного в соцсетях посижу, узнаю новости, и начну. Так незаметно проходит день до обеда, а после и запал пропал. Планировать свой график нужно так, чтобы выполнять большую часть задач в первой половине дня, оставляя на послеобеденное время самое простое и лёгкое. Тогда вы с чистой совестью сможете потратить оставшееся до конца рабочего дня время на что-то для себя.
Делить крупные задания на части
Чтобы напоминание начальника о сдаче готового проекта в ближайшие дни не стало для вас полной неожиданностью, приступать к его реализации необходимо сразу после получения, поделив на части. Каждый день выполняя по одной небольшой «порции», вы не почувствуете большой нагрузки, не истощитесь и всё успеете к намеченной дате сдачи. К тому же это позволит выполнять и текущие дела, то есть ту ежедневную рутинную работу, которую никто не отменял.
Создавать условия
Только единицам удобнее работать в условиях творческого беспорядка, большинству же лучше организовать своё производственное пространство так, чтобы всё было на своих местах, под рукой и не отвлекало от занятий. Глядя на рабочий стол человека, нетрудно составить мнение о качестве и производительности его труда. Поэтому лучше разложить вещи по своим зонам — документы в папки, каталоги — на полку, квитанции и чеки сколоть и убрать по датам и организациям. Отработанное лучше сразу убирать, не захламляя стол и не путая с текущими заданиями.
Делать перерывы
Неважно, чем занимается человек — ведёт деловые переговоры, составляет смету на год или занимается организационными вопросами. В своём рабочем графике нужно обязательно запланировать перерывы, чтобы можно было отвлечься, размяться, переключить внимание на что-то другое. Это и для работы мозга полезно, ведь не зря говорят, что отдых — это смена вида деятельности. Следуя этим правилам, можно успевать больше и получать удовольствие от того, что делаешь.