Маша-растеряша: как приучить детей к порядку?

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Поиски панамки так и не увенчались успехом, и это уже третья за это лето? Ну что тут поделаешь? Почему дети теряют свои вещи и как приучить их к порядку, расскажет MedAboutMe.

Занятия для детей и родителей: выбираем вещи вместе

Некоторые родители покупают за один сезон несколько детских панамок, шапок, перчаток, шарфиков, не говоря уж о носках и чешках — эти товары закупаются оптом. И не потому, что все это успевает изнашиваться или в семье несколько малышей. Дело в том, что дети все эти предметы... теряют. Причем количество «запасных частей» детского гардероба очень часто не в состоянии компенсировать скорость их исчезновения.

Пожалуй, главная причина, по которой дети дошкольного и младшего школьного возраста становятся «растеряшами», это неспособность выделять собственные вещи среди чужих. К примеру, ребёнок, ориентированный только на цвет вещи, выбирает из общей массы одежды первую попавшуюся зеленую шапку. Понятно, что после обнаружения несоответствия незаконно присвоенную вещь приходится возвращать настоящему владельцу. А собственная шапка оказывается в общей куче невостребованных вещей. И может случиться так, что к хозяину она вернется, когда уже будет ему не нужна.

Поиск собственной одежды, обуви, карандашей и фломастеров среди таких же предметов, принадлежащих ровесникам, часто становится для ребёнка настоящей проблемой. И это неудивительно, потому как определение истинного хозяина той или иной вещи требует особенного внимания и определенных аналитических способностей, развитие которых в силу возраста детей еще не достигло нужного уровня.

Самая большая проблема, с которой малыши сталкиваются в процессе поиска своей одежды, — это одинаковые вещи. Тем не менее, дети смогут отличить свои вещи от чужих, если:

  • родители откажутся от привычки покупать им одежду и обувь на распродажах в популярных торговых центрах. Это поможет избежать приобретения одинаковых вещей. Лучше отдать предпочтение интернет-магазинам и шопингу в малоизвестных магазинах;

  • если соблазн купить куртку или шапку «как у всех» очень велик, тогда нужно подумать о маркировке, которая поможет ребёнку узнать свою вещь среди множества таких же. Для этого можно сделать наклейки, вышивки, заменить пуговицы или пришить еще какие-то яркие элементы. И обязательно указать на них ребёнку. Можно сделать и наоборот — срезать аппликацию или снять стразы;

  • отправляясь на шопинг вместе с дошкольником, следует узнать, какие вещи нравятся ему. Выяснить, есть ли у детей в его группе такая же куртка или брюки? Когда одна модель представлена в различном цветовом исполнении, иногда имеет смысл взять менее распространенный оттенок;

  • научить малыша обозначать вещи так, чтобы это указывало на их отличительные способности: «футболка с красной машинкой», «куртка с синими карманами». Такие несложные занятия для детей помогут им научиться обращать внимание на детали.

Кстати, от привычки некоторых родителей подписывать вещи с изнанки самим детям пользы мало. Дошкольный возраст детей — это то время, когда они практически не обращают внимания на какие-то надписи. Для них это простые каракули.

Топ-10 ранних симптомов рака

Большинство видов рака на ранних стадиях уже проявляют себя. Но эти симптомы часто схожи с проявлениями других болезней. Когда надо обратиться к врачу?

Привычки бережливости у детей

Привычки бережливости у детей

В наше время отсутствия дефицита родители покупают много вещей. Поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что ребёнку дошкольного возраста сложно запомнить внешний вид каждой из двадцати маек, или на какой полке лежит альбом для рисования. Стало быть, имеет смысл задуматься о том, чтобы сократить число вещей, сделав некоторые универсальными.

В первую очередь нужно выделить вещи, которые не пользуются у ребёнка особой популярностью. К примеру, бывает так, что воспитатель детского сада, планируя занятия для детей, в начале учебного года выдает длинный перечень необходимых для них предметов. А через некоторое время выясняется, что многие из них в процессе занятий для детей не используются. Мало того, что эти вещи лежат без дела, они еще и отвлекают внимание ребёнка, когда тот что-то ищет.

Поэтому рекомендуется:

  • отложить предметы, которые редко используются (например, нарядная праздничная одежда). Пусть дети пользуются ими по особым случаям и под родительским контролем. Вещи, за которые ответственность несут сами дошкольники, должны быть не особенно дорогими, и число их не должно превышать пять-семь штук. Это именно то число, которое ребёнок может запомнить в этом возрасте;
  • уменьшить число предметов в гардеробе можно путем использования большего количества универсальных вещей. Например, толстовка с капюшоном подойдет вместо ветровки, а легкую летнюю косынку можно осенью использовать вместо шарфа;
  • припомнить, сколько вещей, а также какие именно ребёнок не принес домой за последнее время. Проанализировать все эпизоды и попробовать найти определенную закономерность. Скорее всего, в черный список попадет не очень большое количество предметов, в отношении которых можно будет потом выработать у малыша нужные привычки поведения;
  • каждый день, провожая ребёнка в детский сад, наставлять на то, чтобы он следил за собственными вещами. Родительские установки должны быть примерно такими: «Сегодня твоя шапка с красной нашивкой. Пожалуйста, помни об этом и постарайся не перепутать с чужой, когда будешь одеваться в садике». А вечером нужно обязательно похвалить ребёнка за выполненную просьбу. Одобрение родителей станет еще одним стимулом развития бережливости и аккуратности.

Возраст детей и организация пространства

Возраст детей и организация пространства

Дошкольный возраст детей накладывает свои ограничения на использование полок, крючков и ящиков для вещей. Если с позиции взрослого человека чешки для детского сада правильнее хранить в индивидуальном пакете в ящике шкафа, то дошкольнику больше нравится сваливать всю обувь в общую кучу посередине комнаты. Ведь таким образом малышу достаточно просто поискать два одинаковых предмета, а не вспоминать, где они лежат.

Чем больше доля участия дошкольника в обсуждении условий хранения той или иной вещи, тем быстрее он станет запоминать место их нахождения.

Для этого нужно спрашивать ребёнка, куда он собирается положить ту или иную вещь, например, варежки. Скорее всего, он выберет карман, в котором уже лежат фантики от конфет и парочка каштанов. Не стоит убеждать малыша, что содержимое кармана пора бы уже выбросить. Напротив, можно сказать, что каштанам в кармане с перчатками будет намного теплее. Это мотивирует ребёнка следить за перчатками — вдруг каштаны замерзнут?

Не терять парные вещи тоже может помочь маленькая хитрость. Например, скажите ребёнку, что носок будет грустить, если останется в одиночестве. Поэтому их лучше хранить вместе, засунув один в другой. Точно так же можно делать и с чешками.

Можно предложить ребёнку поиграть в ролевые игры. Пусть он покажет кукле или мишке, как нужно складывать свои вещи, чтобы не стать растеряшей. А заодно и сам поучится.

Читайте также

Правильный режим дня и отдыха: как приучить детей к порядку
И для самых маленьких детей, и для тех, кто постарше, очень важным является правильный режим ночного сна.
Как приучить ребенка к порядку?
Как уговорить ребенка убирать за собой игрушки? Через этот этап проходят практически все родители малышей дошкольного и младшего школьного возраста. Однако такое действие, как «убирать игрушки» имеет двоякий смысл.
Как воспитать детей без насилия?
Могут ли родители обходиться без насильственных методов в воспитании детей?
Как приучить ребенка к порядку?
Как приучить ребенка к чистоте быстро и правильно? Что делать, если малыш не хочет убирать игрушки и постоянно пачкает одежду?
Дети раннего возраста: что нужно знать родителям?
Воспитание детей раннего возраста: секреты воспитания и взаимодействия.
Как родители занижают самооценку своим детям?
Иногда в процессе воспитания родители неосознанно совершают действия, способные самым негативным образом повлиять на самооценку чада.
Опубликовано 12.08.2018 14:40, обновлено 17.04.2020 18:28
Рейтинг статьи:
4,8

Использованные источники

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Лекарства для химиотерапии: механизм лечения болезни

При выявлении онкологического заболевания в комплексе лечения нередко используют химиотерапию, что это?

Химиотерапия: что это такое?

Химиотерапия применяется для борьбы со злокачественными опухолями, расположенными в разных частях тела. Что же при этом происходит?

Топ-10 ранних симптомов рака

Большинство видов рака на ранних стадиях уже проявляют себя. Но эти симптомы часто схожи с проявлениями других болезней. Когда надо обратиться к врачу?

Как укрепить иммунитет ребенка: полезные продукты питания

В детском возрасте иммунная система особенно уязвима. Чтобы укрепить детский иммунитет, нужно прежде всего наладить правильное питание.

Консервативное лечение варикозного расширения вен

Сегодня существует множество методов лечения варикозного расширения вен. Особенно часто к ним прибегают женщины, так как это и косметический дефект, и серьезное страдание.

Цистит: из-за чего возникает и как его лечить

Цистит – воспалительный процесс, локализующийся в мочевом пузыре. Соблюдение мер профилактики поможет избежать развития заболевания.

Как усилить выработку желчи: продукты, напитки, приёмы

Эффективные и безопасные методы усиления выработки желчи в желчном пузыре. Как запустить образование желчи, чтобы кишечник хорошо работал.

Детокс в межсезонье: почему вам нужна осенняя программа детоксикации и где её проходить?

Осенняя перезагрузка: как детокс-программа поможет укрепить иммунитет перед холодами

Невирусный гепатит: как защитить печень

Мы привыкли относить гепатит к вирусным заболеваниям. Однако воспаление печени может быть вызвано вовсе не инфекцией

Продукты, которые любит печень

Испытывая проблемы со здоровьем, мы обычно горестно сетуем на сумасшедший ритм жизни, при этом, как правило, совершенно не задумываясь о том, что большинство малоприятно складывающихся обстоятельств - прямое следствие нашего отношения к себе и образу своего бытия.