Есть такие категории людей, которые как будто ничего плохого не делают, но все равно каким-то образом умудряются испортить настроение, а то и осложнить жизнь. Как научиться их распознавать и не пускать в свой круг общения?
Приятные эмоции: общение с людьми «позитивными»
Вокруг нас столько людей, что казалось бы, совсем не сложно подобрать таких, процесс общения с которыми был бы легким и приятным. Тем не менее не всегда можно сразу определить, что за человек находится перед нами. Иногда общение с ним доставляет удовольствие, а иногда оставляет неприятное впечатление. По сути это впечатление и является сигналом того, что от такого человека лучше держаться подальше, потому как общение с людьми подобного типа не предвещает ничего хорошего. Приведем примеры ситуаций, когда стоит прислушаться к собственной интуиции.
Постоянно улыбающийся человек вызывает у окружающих исключительно положительные эмоции. Складывается впечатление, что он всегда рад общению и вообще — последнюю рубашку готов отдать, когда возникнет такая необходимость. Однако, если обратить внимание не на форму общения с людьми такого склада, а на его содержание, то можно заметить, что на все просьбы о помощи такой «друг» реагирует примерно одинаково: «Извини, вот именно сейчас никак не могу. Но ты не волнуйся, все будет хорошо».
Общение с человеком, постоянно находящемся в хорошем расположении духа, создает обманчивое впечатление, что он будет рядом всегда — уж очень много от него исходит теплоты и радушия.
А если такое общение перерастает в дружбу (или, что еще хуже — в роман), то человек может постепенно свести на нет общение с другими знакомыми. Ну конечно, зачем выслушивать чужие проблемы, если рядом есть такой человек-праздник?
До определенного момента новые отношения дарят заряд энергии и поднимают настроение. Но рано или поздно наступает момент, когда душевный друг переключает свое внимание на новый объект, а вчерашнему знакомому достаются только дежурные фразы: «Привет», «Пока», «Как дела»? Думаете, это несправедливо? В действительности такое завершение отношений вполне закономерно — ведь праздник не может продолжаться вечно.
Отношения с «несчастными»
Люди, постоянно жалующиеся на судьбу, заставляют собеседника испытывать чувство вины за собственное благополучие. На дежурный вопрос: «Как дела?» они дрожащим голосом и со слезами на глазах начинают вещать о тяготах своей жизни. А если человек, пытаясь избежать долгих и слезных повествований, не задает этот вопрос, его могут обвинить в черствости и равнодушии. Такие люди с легкостью обесценивают любую оказанную им помощь или совет. Ведь если проблема вдруг решится, на что они тогда будут жаловаться, упиваясь собственными несчастьями?
Кстати, самое неприятное в том, что все проблемы «несчастных» носят поверхностный характер, и, как говорится, рядом не стояли с испытаниями, выпадающими на долю других людей. К примеру, такой человек может пожаловаться на то, что в ближайший магазин не завозят его любимую колбасу, поэтому за ней приходится ездить в другой район. А в ответ на жалобы собеседника, страдающего от болей в спине, он только снисходительно улыбнется — да разве это проблема? Процесс общения с «несчастными» чрезвычайно энергозатратный и бессмысленный. Эти люди не только отнимают время и выводят из состояния равновесия, но еще абсолютно лишены элементарного чувства благодарности.
Общение с чрезмерно любопытными
Чтобы узнать что-то о знакомом человеке, достаточно позвонить любопытному человеку, потому как он всегда в курсе событий из жизни других людей, даже если не знаком с ними лично. С одной стороны, такие люди — настоящий информационной справочник, но с другой — процесс общения с ними делает собеседника причастным к сплетням и обсуждениям, что не очень приятно.
Такие люди абсолютно лишены чувства такта и, если собеседник по определенным причинам не желает делиться личным, они предпринимают настоящую психологическую атаку, чтобы добыть желаемую информацию. Задают наводящие вопросы, высказывают предположения и пытаются уловить тень каких-либо эмоций на лице собеседника. Если результата нет, «любопытные» начинают обзванивать друзей и родственников интересующего их лица и попутно втягивают их в обсуждение проблемы.
Наверное, известные люди не зря отмахиваются от папарацци, как от назойливых мух, а еще обливают их водой из окна, обнаружив место засады. Ну а если человек не готов к столь радикальным действиям, следует взять за правило постоянно улыбаться (имеет смысл поучиться этому у «позитивных») и отвечать на все вопросы неизменным: «У меня все хорошо, а у тебя какие новости?».
«Фанатичные»: опасный процесс общения
Общение с людьми такого типа создает впечатление, что они не говорят, а выносят приговор. Причем это совершенно не зависит от темы разговора. Например: «Все детские вещи нужно кипятить» или «Всех, кто делает татуировки, нельзя пускать в порядочное общество». Казалось бы с такими людьми можно разговаривать исключительно на нейтральные темы — о погоде, например, не затрагивая темы здоровья, воспитания, привычек поведения и так далее. Но, к сожалению, какую бы «безопасную» тему ни выбрал человек, разговор в любом случае не будет лишен фанатизма. А миролюбивое предложение остаться каждому при своем мнении встретит ожесточенный отпор. Фанатичный человек не в состоянии нормально воспринимать никакие научные факты и обоснованные аргументы. Ему необходимо, чтобы его не только слушали, но соглашались с ним и пополняли ряды его единомышленников. Фанатичные люди могут быть агрессивными и в некоторых случаях переходить от устных оскорблений до применения физической силы. Из-за такой эмоциональной неустойчивости можно запросто из категории хороших знакомых угодить в разряд злейших врагов. Поэтому в процессе общения с такими людьми уже с первых минут рекомендуется вести себя, как на минном поле — искать пути возможного отступления и аккуратно отступать на безопасное расстояние.