Подвижные игры и упражнения делают занятия по физкультуре в школе разнообразными и веселыми. Такие занятия способствуют развитию у детей спортивных умений и навыков, высокой двигательной активности и улучшению эмоционального фона в коллективе. Регулярные занятия физкультурой вырабатывают у ребёнка позитивное отношение к ведению здорового образа жизни. Развиваются спортивные качества: ловкость, координация, внимание, быстрота, скорость реакции.
Помимо этого развиваются социальные качества – ответственность, чувство товарищества, коллективизм, способность объективной оценки своих действий. Через спортивные игры происходит и креативное развитие детей: посредством придумывания различных игр они учатся создавать что-то новое и развивают тактическое мышление.
Игры для школьников, развивающие скорость и внимание
Подвижные игры и упражнения весьма разнообразны и их надо проводить на занятиях физкультурой. Это такие игры, как:
- Третий лишний.
Суть ее заключается в том, что все дети попарно берутся за руки и становятся затылком друг к другу. Двое игроков в пару не становятся – один догоняет другого. В любой удобный момент они могут поменяться с теми, кто стоит в паре – нужно лишь встать спереди или сзади любой стоящей парой, и тот, кто окажется сзади или спереди, должен убежать.
- По свистку.
Дети строятся в колонну с дистанцией в два шага, и бегут друг за другом. Ведущий свистит в свисток – учащиеся должны в этот момент присесть и подпрыгнуть, затем продолжить бег. И так несколько раз. Далее задание будет усложняться – по свистку надо будет еще повернуться и бежать в обратном направлении. После нескольких таких повторений опять добавляется новый элемент в игру.
- Невод.
Один игрок исполняет роль рыбака – он ловит, все остальные дети–рыбки убегают. Пойманная «рыбка» уже вместе с рыбаком ловит остальных, и так каждая выловленная рыбка становятся частью «невода». Играют до последнего выловленного игрока.
Игры с мячом тоже очень увлекательны, они предполагают разделение на команды. В них все упражнения подвижные и никто не останется в стороне вне игры. Можно поиграть с мячом в такие игры, как «Перестрелка» или «Десять пасов», они хороши для развития скорости и координации, вырабатывают командный дух.
Игры с тактическими элементами
Многие подвижные игры развивают у детей тактические навыки. Особо популярные среди них это «Перчатка» и «Ворованное знамя». Первая игра требует внимания и неплохо формирует тактическое мышление у игроков. Вместо перчатки можно использовать любой другой реквизит, к примеру, флаг или просто палочку небольших размеров, видную для всех. Разделившись на пары, игроки становятся по разным сторонам площадки, каждой из них присваивается номер. Перчатка находится в центре площадки. По сигналу преподавателя определенная пара должна на опережение подбежать к перчатке и забрать ее.
Для второй игры необходимо разделиться на 2 команды. Линия посередине зала разделяет территорию каждой из них. В обоих концах игрового поля будет находиться «знамя». Задача каждой команды – первым забрать его, и перенести на свою сторону площадки. Знамя должно находиться внутри круга (обруч или соединенная концами скакалка). На «чужих» территориях можно осалить игроков и после этого они не смогут двигаться, до тех пор, пока кто-то из своих не осалит его. Если успеть пробраться в круг со знаменем, то там можно находиться сколько угодно, это будет «защитой». Знамя в кругу прячется любым способом, только не под одеждой. Необходимо перетащить его на свою территорию и при этом не быть осаленным. Побеждает та команда, которая первой украдёт «знамя».