Живя в обществе, люди зарабатывают деньги и тратят их на всевозможные блага. В определенные периоды жизни этот процесс доставляет удовольствие, молодые семьи с радостью обставляют новый дом, юноши и девушки любят наряжаться, мамы стараются покупать детям качественные продукты и подолгу изучают их состав, выбирая лучшие. Когда денег не хватает, шопинг из привычки превращается в проблему и человек напряженно продумывает, что может себе позволить, а от чего придется отказаться. Покупки занимают важное место в жизни современных людей, а возможность делать их не выходя из дома, по интернету, открывает новые возможности.
Почему люди отказываются от привычки ходить по магазинам?
От привычки сидеть в интернете есть много минусов: подмена реальной жизни, трата времени, ухудшение зрения от экранов гаджетов и т.д. Но в то же время человек ощущает неоспоримые преимущества, например, от использования онлайн-магазинов. Делать покупки стало гораздо проще.
Раньше для того, чтобы приобрести зимнюю одежду детям, костюм отцу и туфли матери, приходилось проводить весь субботний день, перемещаясь между торговыми точками, рынками и магазинами. Сегодня можно сделать аналогичный заказ, потратив один час времени в будний вечер.
Удобство покупок в интернете в том, что не нужно далеко ходить. Еще 10 лет назад приходилось сразу оплачивать товар и его пересылку, забирать его на почте. Теперь в большинстве городов есть пункты самовывоза, в них можно рассмотреть заказанную вещь. Либо сделать это, не выходя из дома, воспользовавшись услугами курьерской службы. Способов оплаты также достаточно: можно рассчитаться наличными, банковской картой или специальными бонусами магазина.
В интернете представлен огромный ассортимент, который не встретить в большинстве городов, особенно провинциальных. Это касается одежды, техники, товаров, связанных с хобби, транспортных средств, косметики, медицинских препаратов и многого другого. Пользователи онлайн-магазинов ценят в них доступность цен. Акции, скидки на брендовые вещи — еще один плюс такого вида шопинга.
Для людей, у которых нет привычки торговаться, особенно приятно, что делать этого в интернете не приходится. В онлайн-магазине человек избегает реального общения с продавцом, навязывающим свой товар. Для интровертов, скромных людей это важно, они испытывают негативные эмоции от рыночной обстановки. У них есть возможность почитать реальные отзывы, ознакомиться с недостатками еще до покупки, без спешки и давления.
Эмоции, которые получает человек, посещая рынки и магазины
Для кого-то покупка товара — не самоцель, важнее сопутствующий ей элемент общения, даже игры. Человек приходит на рынок, чтобы купить пучок зелени или вообще ничего не берет, но он торгуется, узнает новости, задает вопросы о свежести продуктов.
Привычка посещать рынки осталась у многих пенсионеров. Им не нравятся супермаркеты, поскольку в них продавцы не настроены на длительные беседы. Субботний или воскресный поход по магазинам для многих людей остается элементом досуга, наравне с посещением кафе или кинотеатра.
Есть люди, которые не разбираются в размерных сетках, материалах и производителях одежды. Они привыкли полагаться на мнение и рекомендации продавца. Молодежь обычно раздражает, когда им что-то навязывают. Представителям старой закалки приятно внимание, комплименты продавца-консультанта, они обижаются и огорчаются, когда тот недостаточно приветлив.
Для категории населения, которая не сидит в интернете, выход в магазины и на рынок — это необходимость, а не релаксация и досуг. Дело не в эмоциях, а в том, что они не могут иначе. Часто это связано со страхом освоения техники: бабушки и дедушки отказываются использовать сенсорные экраны, смартфоны, не хотят регистрироваться в социальных сетях. Для них привычная жизнь — это зона комфорта, из которой не хочется выходить.
Как живут люди, для которых шопинг — это хобби?
Богатые люди покупают много вещей, одежды, мебели, для того чтобы обставлять все свои квартиры, дома, каждый день менять наряды. Людям, живущим более скромно, не хватает средств для стольких покупок и места для их хранения.
Шопоголики — люди, для которых покупки стали самоцелью, хобби, едва ли не единственным способом получать приятные эмоции. Они не могут прожить и дня без приобретения хотя бы безделушки. Кто-то зацикливается на гардеробе, кто-то посещает блошиные рынки в поисках старинных вещиц. Есть и те, кто везде ищет выгоду и скидки: берет ненужные товары, если они продаются за треть цены.
Люди, получающие удовольствие от покупок, делают посещение магазинов частью отпуска, для них даже существуют специальные туры и экскурсии. Они не чувствуют напряжения от скопления людей и необходимости ходить между торговыми рядами целыми днями. Найти стоящую вещь в секонд-хенде — удача и приятное завершение дня для шопоголиков.
Через некоторое время подобное хобби может начать приносить неудобства. Те, кто вовремя берет себя в руки, начинает перепродавать запасы и направляет свою энергию в другое русло: тратит деньги на спорт, путешествия, саморазвитие. Иногда привычка перерастает в пагубную зависимость, от которой трудно избавиться, и может потребоваться помощь психолога.
Человек, хорошо разбирающийся в товаре и его характеристиках, умеющий подобрать одежду для разных типов фигур, мебель для интерьера, технику в зависимости от требований пользователя, может начать на этом зарабатывать. Профессия консультанта популярна не только в реальных магазинах, но и в интернете. Она позволит реализовывать свой потенциал и избежать лишних трат.
Релаксация через покупки
Существуют разные способы снятия стресса, достижения гармонии и нормализации настроения. Для некоторых людей — это покупки. После ссоры с близким человеком или напряженного трудового дня, они релаксируют, заказав себе что-то в интернете или зайдя в магазин по пути с работы.
Новая прическа — символ обновления жизни для многих женщин. Но он работает в совокупности с новым платьем, туфлями, пальто, сумкой и сапогами. Многие представительницы прекрасного пола любят делать покупки, для них это и отдых, и хороший подарок, и способ поднятия самооценки. Их вторые половины иногда пользуются этим, используя шопинг, как инструмент примирения после ссоры.
Среди мужчин также нередко встречаются любители потратить деньги на автомобили, компьютеры, часы, фирменную обувь, атрибуты для рыбалки и охоты. Человек ощущает отдачу от своей работы, когда может потратить зарплату на что-то приятное.
Общество потребления имеет свои минусы, люди иногда слишком зацикливаются на внешней оболочке. Но возможность поднимать себе настроение покупками присутствует в жизни каждого, и у нее есть свои плюсы. Не обязательно тратить огромные суммы, можно делать себе и близким маленькие сюрпризы и от этого испытывать радость.