Почему некоторые люди в силу привычки с завистью просматривают чужие аккаунты, не решаясь создать или начать раскручивать свой? Может быть потому, что их останавливает масса заблуждений и вопросов, на которые они не могут найти ответы? Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Неуверенность в себе
«Все ниши давно заняты». Это самое распространенное заблуждение. Такого не бывает в принципе. Ни в бизнесе в целом, ни в соцсетях в частности. Каждый человек уникален и может быть интересен определенной аудитории. Если бы на самом деле существовал такой феномен, как «занятая ниша», то после Мадонны никогда не появилась бы Рианна или Кэти Пери, а Лермонтов не создал бы свои произведения, потому что тогда уже блистал Пушкин. Людям может быть интересно общение с конкретным человеком, его индивидуальность, его знания. Подписчикам можно дарить эмоции, и на этом зарабатывать. Кроме того, все мы живем в такое время, когда интерес к какой-то личности очень быстро появляется, но так же быстро пропадает. Поэтому потребность в новых именах всегда будет высокой.
Привычки из прошлого
«Что я могу сказать людям?» Такая излишняя скромность и заниженная самооценка — печальное наследие времен Советского Союза. Добавьте к этому еще пресловутое: «Что обо мне подумают люди?»
Бесспорно, аккаунт — это способ заявить о себе. Однако если он нужен для бизнеса, то о каком стеснении может идти речь? Это прекрасный старт для дальнейшего профессионального развития. И вообще, если в силу привычки всего бояться, то зачем вообще начинать свое дело? Может быть, лучше просто воспринимать его как свой очередной проект? Да, непростой, на который придется потратить немало сил, эмоций и времени, и который потребует освоения новых навыков, а очень часто и преодоления самого себя. К тому же по сути это просто еще один способ рекламы, пусть даже и косвенной. Ведь известно, что реклама в Интернете дает возможность привлечь новых клиентов, партнеров, инвесторов, наладить отношения со СМИ, профильными чиновниками и еще много чего.
Сомнительное творчество: сложности общения с подписчиками
«Я не готов делиться с подписчиками подробностями личной жизни, а остальное им не будет интересно». Это только на первый взгляд кажется, что в соцсетях все занимаются одним и тем же — делятся в силу привычки красивыми картинками из своей личной жизни, а всем подписчикам интересны только аккаунты с эффектом подглядывания за кем-то в замочную скважину.
На самом деле дела обстоят несколько иначе. Для того чтобы профиль был интересен подписчикам, совсем не обязательно выставлять напоказ личную жизнь, выкладывая на странице интимные фото. Это довольно сомнительное творчество. Успеха можно добиться и без этого. Так, например, адвокат на своей странице может делиться интересными случаями из своей жизни, давать полезные советы, рассказывать про зарубежный опыт, отвечать на вопросы подписчиков. И люди будут подписываться на него, потому как общение с этим человеком для них станет источником важной и полезной информации.
Можно вести корпоративный аккаунт, где будет представлена информация об услугах или товарах определенной фирмы, отзывы покупателей или заказчиков и тому подобное. Известно, например, что у одного из маникюрных салонов около 2 млн подписчиков. Только вдумайтесь в эту цифру! При всем том, что 90% их контента — это фото их работ. Дело в том, что они делают такой необычный маникюр, что люди с удовольствием на них подписываются. Соответственно, владельцам салона совершенно не приходится заманивать подписчиков личной информацией, чтобы получить популярность.
Иное дело, если есть желание стать блогером. Здесь, конечно, нужно быть готовым к тому, что придется жить без секретов, потому как блогер должен стать для подписчиков как бы другом на расстоянии. Люди начнут испытывать к нему симпатию только тогда, когда хорошо узнают его самого, его жизненные принципы, привычки, склонности, предпочтения в еде, одежде и так далее. Но и здесь человек сам выбирает, сколько и какую информацию представлять вниманию подписчиков. К примеру, общение может быть посвящено социальным проблемам и не касаться личной жизни.
Привычки поведения пессимиста
«Летом не буду это делать, начну осенью». Сила привычки откладывать дело в долгий ящик ничего хорошего не даст. Дело в том, что раскрутка аккаунта — это довольно длительный процесс, который может занять целый год, а то и два. И если уже появилось желание активно этим заниматься, то придется делать это постоянно, поэтому время года не имеет никакого значения. Более того, именно летом, в период небольшого затишья в связи с сезоном отпусков есть возможность освоиться в новом деле.
Некоторые утверждают, что заработать в сетях можно было пару лет назад, а сейчас это уже нереально. Это тоже одна из привычек поведения пессимиста. Заработать можно всегда, только нужно понимать, на какую прибыль можно рассчитывать. Разумеется, если хочется получать много денег, тогда придется потратить немало времени и средств на рекламу. Но если целью является дополнительный доход в 5—20 тысяч, то достаточно набрать 10—20 тыс подписчиков. Если расти исключительно органическим способом, эти цифры можно получить примерно через год, а если еще и потратиться на рекламу, тогда значительно быстрее.
Опять же, важно то, каким способом человек планирует зарабатывать деньги: за счет размещения рекламы (как блогер) или продажей своих товаров (услуг). Откровенно говоря более продуктивным и легким считается второй способ. Блогерам же приходится затрачивать намного больше времени, чтобы заинтересовать потенциального рекламодателя собственной персоной.
Страх перед негативными эмоциями
Негативные эмоции в комментариях — это нормально. Просто нужно правильно к ним относиться. К тому же в первое время их, возможно, и не будет. Если у человека до тысячи подписчиков, то большую часть из них наверняка составляют друзья, родственники, коллеги и прочие люди, которые настроены по отношению к нему позитивно. А вот когда аккаунт наберет много подписчиков, следует приготовиться к появлению хейтеров. Не стоит принимать их комментарии близко к сердцу. Поверьте, когда человек начинает зарабатывать при помощи своего блога, такие люди перестают его волновать. И самое главное, что нужно запомнить — желание задеть, унизить и оскорбить испытывает только тот, кто ничего не добился. Зачем обращать на него внимание, когда у самого все хорошо?