Программа для детей с задержкой психического развития
Программа для детей с задержкой психического развития (ЗПР) отличается от обычной школьной программы, поскольку особенности этих детей предполагают необходимость создания специальных образовательных условий. В большинстве случаев при своевременной коррекции прогноз для таких детей благоприятен и через какое-то время они могут продолжить обучение в обычной школе.
Основные направления работы
Программа для детей с задержкой психического развития выстраивается с учетом зоны ближайшего развития, которая является одним из основных понятий в психологии развития. Зона ближайшего развития – это те возможности, которые открываются ребёнку при поддержке взрослого. Например, ребёнок может самостоятельно кататься на велосипеде с дополнительными колесами, однако для того, чтобы научиться управлять двухколесным велосипедом, первоначально ему требуется помощь взрослого. В данном случае помощь в обучении поездкам на двухколесном велосипеде поможет ребёнку освоить умение самостоятельно. Это зона ближайшего развития.
Исходя из этого выстраивается коррекционная программа. Коррекционная работа с детьми с ЗПР носит комплексный характер и включает следующие направления работы:
- Оздоровительное. Создание условий для полноценной физической активности и здоровья ребёнка определяет успех коррекционных мероприятий. Это режим дня, подходящее количество двигательной активности и внимание к здоровью ребёнка.
- Применение нейропсихологических методик. Оказывает положительное влияние на многие навыки, необходимые в ходе школьного обучения: письмо, чтение, счет, а также поведенческие нормы.
- Коррекция сенсорно-моторной сферы. Поскольку в некоторых случаях задержка психического развития сопровождается отклонениями в сенсорных и двигательных процессов, данное направление важно для таких детей.
- Стимуляция познавательных процессов. Здесь важна как психологическая коррекция, так и педагогическая поддержка.
- Работа с эмоциями. Результатом эффективной работы в этом направлении становится способность лучше оценивать эмоции других людей, а также возможность самоконтроля проявлений своих собственных эмоций.
Возможности детей с ЗПР
Программа развития ребёнка с ЗПР обеспечивает выработку актуальных для его возраста видов деятельности и подготовки таких детей к освоению школьной программы. Важно учитывать, что способности к обучению у этих детей лучше, чем у их сверстников с умственной отсталостью, поэтому в большинстве случаев прогноз благоприятен. В случае продуктивного усвоения программы ребёнок вполне может обучаться в общеобразовательной школе.
Задержка психического развития наиболее очевидна при поступлении ребёнка в школу, однако на этапе дошкольного развития ребёнка она также может быть диагностирована. Коррекционные мероприятия в этот период помогут компенсировать недостатки развития и лучше подготовить ребёнка к дальнейшему обучению.
Читайте далее
Дома как в кафе: выбираем кофемашину
Если вам хватает того кофе, который вы покупаете по пути, и цена устраивает, то дальше можете не читать. Этот материал адресован кофеманам не только увлеченным, но и рациональным.
Питание: кухонные приборы, которые облегчают жизнь хозяйки
Сколько бы ни было придумано машин, облегчающих работу на кухне, все равно без хозяйского глаза не обойтись. Только вам решать, какой гаджет вам нужен.
Что подарить мужу сестры на юбилей?
Какой подарок выбрать для мужа сестры?
Возможности современной онкохирургии
Какие новейшие достижения современной онкохирургии дают возможность сегодня спасать безнадежных пациентов: подробно рассказывает врач-онкохирург
Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?
Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.
Уколы тестостерона: что мужчинам надо об этом знать
Гормон тестостерон как лекарство для детей и взрослых: когда он показан и чем его заменить?
5 умных гаджетов, помогающих сохранить здоровый микроклимат дома: обзор эффективных девайсов
Пятерка эффективных умных гаджетов, которые по мнению экспертов помогут сохранить здоровый микроклимат в квартире и доме
Клеточные технологии в современной пластической хирургии
Как сегодня в современной пластической хирургии применяются технологии с использованием стволовых клеток: подробно объясняют эксперты
Восстановление после инсульта: проблемы питания и как их решить
Как пациентам восстанавливаться после перенесенного инсульта и нормализовать полноценное пиnfние: подробно объясняем в статье MedAboutMe
Признаки и стадии алкоголизма у женщин
Алкоголизм – это проблема, разрушившая многие жизни. Как вовремя распознать ее у женщин?
Вся правда о детских какашках: что считать нормальным?
Расшифровываем содержимое подгузника: какой стул нормальный для ребенка до года, а с чем бежать к врачу.
Как ухаживать за зубами, чтобы реже обращаться к стоматологу?
Какие десять нетипичных советов от детского стоматолога в качестве профилактики помогут вам сохранить здоровье зубов и сэкономить в будущем на посещениях дантиста.
Выбор зубной пасты для детей: рекомендации стоматологов
Выбор зубной пасты детям в зависимости от возраста: практические советы родителям от стоматологов.
Опубликовано 20.03.2016 07:17, обновлено 13.12.2019 11:56
Использованные источники
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ / Богданова Валентина Николаевна // ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА – 2009
К вопросу лечения детей с задержкой психического развития / Зотов А.Г. // Рмж – 2010 – Т. 18 №20
Электроэнцефалографические исследования у детей с задержкой психомоторного и речевого развития / Шамансуров Ш.Ш., Зиямухамедова Н.М., Узакова Ч.А., Халимбетов Г.С. // Российский вестник перинатологии и педиатрии – 2011 – Т. 56 №4
Читайте также
Развитие речи у детей с ЗПР
В чем проявляются особенности речи детей с задержкой психического развития? Как учить малыша с ЗПР? Читайте в нашей статье о речевых навыках детей с ЗПР.
Лечение ЗПР у детей
Неутешительные статистические цифры свидетельствуют, каждый четвертый российский школьник имеет особенности психического развития.