Парфюм может многое рассказать о своем обладателе, подчеркнуть его индивидуальный стиль, заставить обратить на себя внимание. Это неизменная часть образа как дорогой аксессуар или любая другая деталь туалета. Парфюмом с одинаковой регулярностью пользуются как женщины, так и мужчины, при этом верят всевозможным домыслам и заблуждениям, не имеющим ничего общего с правдой. Какие мифы о парфюмерии получили наибольшее распространение?
Миф 1: Качество и стойкость аромата на теле зависят от его цены
Это один из самых распространенных мифов, заставляющих некоторых любителей отдавать за бутылочку с вожделенной жидкостью просто баснословные деньги. Однако, цена духов, как и любого другого товара складывается из множества разных факторов — затрат на рекламу, логистику, упаковку. Покупая элитный парфюм, человек должен быть готов к тому, что ему придется заплатить и за бренд, имя. Но они вовсе не гарантируют стойкости аромата, ведь это во многом определяется составом парфюмерной композиции.
Все дело в том, что у каждой составляющей разная скорость испарения. Более легкие флористические, цитрусовые и акватические нотки покидают тело быстрее, а более тяжелые — мускусные, древесные и восточные ароматы демонстрируют лучшую стойкость. Вот почему многие замечают, что мужской парфюм отличается большей стойкостью по сравнению с женским. Но ведь при выборе духов мы ориентируемся в первую очередь на собственные предпочтения, от которых напрямую и будет зависеть стойкость аромата.
Миф 2: Парфюм в тестерах и бутылочках разного качества
Специалисты объясняют это просто. Все дело в том, что букет по-разному раскрывается на теле и бумажном носителе. Выбрав понравившийся вариант на тестере, мы можем по-другому воспринимать его при непосредственном использовании, а все потому, что звучит он на коже и блоттерах по-разному. Поэтому не нужно думать, что продавцы вас обманывают и подсовывают взамен выбранных духов что-то свое, хотя с наливной парфюмерией не все так просто. Если вы покупаете духи в проверенном магазине, имеющим лицензию и все необходимые документы, то практически ничем не рискуете, а вот изделия на розлив уже могут преподнести массу неприятных сюрпризов.
Единственный плюс таких духов заключается в низкой цене, но на этом все достоинства и заканчиваются. Конечно, продавец может объяснить это отсутствием расходов на рекламу, дизайн, упаковку и переплаты за бренд, но на деле все гораздо прозаичнее. Просто при смешивании дистиллированной воды и отдушки производитель соблюдает такие пропорции, что доля последней в аромате занимает ничтожное количество. В результате покупатель приобретает парфюм с идентичным оригинальному аромату запахом, но абсолютно низкой стойкостью, да и непонятными примесями в составе, способными спровоцировать аллергию и другие неприятные последствия.
Миф 3: В настоящих духах используются только натуральные компоненты
Искусственно синтезированные вещества сегодня используют в самых разных сферах человеческой деятельности, в том числе и питании, поэтому нет ничего удивительного в том, что они проникли в парфюмерию. Тем более, что это оправдано самой технологией производства, ведь некоторые компоненты и эфирные масла просто невозможно получить из растений и цветов или же этого количества будет явно недостаточно для создания задуманной мастером композиции. Добыча некоторых и вовсе запрещена, например, натуральной амбры, используемой парфюмерами в качестве фиксатора и позволяющей закрепить полученный аромат.
Мало кто знает, что в роли амбры или серого янтаря выступает вещество, вырабатываемое в пищеварительной системе кашалотов. Когда-то этих животных безжалостно истребляли ради этого твердого воска, имеющего морской фекальный запах. Да, с приходом моды на все натуральное потребители стремятся и здесь оградить себя от вредной с их точки зрения химии, но 100% натуральные парфюмы сегодня не делают даже нишевые марки.
Миф 4: Запахи духов разных лет отличаются друг от друга
Объяснение этому феномену необходимо искать в предыдущем пункте. Появление новых композиций, замена ранее используемых ингредиентов различными аналогами, ограничения и даже запрет на получение некоторых компонентов накладывает свой отпечаток на звучание привычных духов. У одного и того же парфюма, выпущенного в разные годы, запах может быть отличным. К примеру, в любимых духах Мэрилин Монро Chanel №5 преобладали нотки иланг-иланга, тогда как в том же самом аромате Синди Кроуфорд этот компонент отсутствует по причине наложенных ограничений.
Курированием всех этих нюансов занимается Международная ассоциация парфюмерии и ароматических веществ, которая преследует цель защиты флоры и фауны, а также поддержания здоровья людей-аллергиков и страдающих от астмы. Это толкает ярых фанатов и коллекционеров на поиски так называемого парфюмерного винтажа, формулу которого уже не сможет воплотить ни одна даже самая элитная марка.
Миф 5: Гендерные различия в ароматах
Большая часть женщин никогда не купит аромат, на ценнике которого написано «одеколон», а мужчины полагают, что духи создаются лишь для представительниц противоположного пола. На самом деле никаких гендерных различий не существует. Позиционирование аромата как туалетной воды или духов зависит лишь от концентрации отдушки. У одеколона она самая низкая и варьируется в пределах 2 — 5%, а в духах самая высокая и достигает 40%. Последние считаются самым стойким и дорогостоящим вариантом парфюмерии, хотя и хватает его надолго, ведь для получения желанного шлейфа достаточно небольшого количества средства.
Духи для мужчин есть в продаже, хотя их ассортимент не так велик, как и одеколоны для женщин. Кстати, поклонницей парфюма с пометкой Eau de Cologne является не кто иная, как Меган Маркл — герцогиня Сассекская. Туалетная и парфюмированная вода — самые популярные виды ароматов, доступные всем слоям населения. Выбирая форму парфюма, необходимо помнить, что тем самым вы выбираете и способ его нанесения. Так, духи наносят на тело в те места, где кровеносные сосуды расположены близко к поверхности кожи — локтевые и коленные сгибы, запястье, область за ушами. Считается, что именно здесь они зазвучат в полной мере. А вот аэрозольные парфюмированные средства можно наносить и на волосы, а некоторые распыляют их перед собой, а потом «входят» в образованное облако чтобы оно окутало запахом все тело.