Войти
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Дети
  6. Дети и компьютер: сколько, когда и зачем?

Дети и компьютер: сколько, когда и зачем?

Дети и компьютер: сколько, когда и зачем?
Содержание

Развитие современных детей сильно отличается от развития поколения их родителей. Различные методики воспитания, большой выбор кружков и секций, товаров, услуг, игрушек все это делает детство более простым и одновременно более сложным. Многие дети сегодня почти не проводят время за играми во дворе. Плотный график даже у дошкольников, посещающих различные курсы, кружки и секции. Но основное отличие современного детства — это наличие компьютеров и смартфонов, с помощью которых ребенок общается с друзьями, играет в игры и смотрит мультфильмы.

Место компьютера в жизни современных детей

Место компьютера в жизни современных детей

Когда-то немногие могли позволить себе иметь персональный компьютер в личном пользовании, только дети программистов знакомились с возможностями интернета и изучали языки программирования. Поколение сегодняшних родителей еще помнит времена, когда доступ в Интернет был гораздо медленнее, и для него приходилось занимать телефонную линию. Мониторы и системные блоки компьютеров были довольно громоздкими еще 15 лет назад.

Сегодня Интернет доступен каждому с устройств, которые легко помещаются в карманах — смартфонов и планшетов. Даже самые маленькие уже умеют пользоваться смартфонами, играя в несложные игры и просматривая мультики. Школьники буквально «живут» в Интернете — общаются в социальных сетях, обмениваются картинками, ссылками и видео.

Безусловно, компьютер упрощает коммуникацию между детьми из разных городов и стран и позволяет оценить возможности онлайн-обучения различным предметам. Но многие взрослые замечают и ряд негативных факторов, влияющих на развитие ребенка. Например, большой объем визуального контента способствует ухудшению внимания и восприятия сложных текстов. А постоянное мелькание образов не дает возможности сосредоточиться и запомнить их.

Для детей разного возраста сегодня существуют суточные нормы по использованию компьютера. Для 5-летнего ребенка время, проведенное за компьютером или планшетом не должно составлять больше 1 часа в день, а для 15-16-летнего — 3 часов в день. С 1980-х эти нормы изменились вместе с усовершенствованием мониторов и уменьшением их негативного влияние на зрение. Тогда норма пребывания ребенка за экраном компьютера составляла от 7 до 30 минут в день.

Польза и вред компьютера для развития ребенка

В первую очередь компьютер интересует ребенка как средство развлечения, благодаря которому он смотрит мультфильмы или играет в игры. Многие родители жалуются на компьютерную зависимость у ребенка, и в то же время сами подвержены ей. Они постоянно проверяют электронную почту, сообщения в социальных сетях, пишут комментарии к понравившемся записям. Неудивительно, что и развитие ребенка происходит в виртуальном мире.

Для многих родителей просмотр мультфильмов на планшете — это возможность заняться своими делами или побеседовать с другими взрослыми. Некоторые из них не слишком тщательно следят за просматриваемой информацией и не контролируют время, проводимое ребенком в сети. Зависимость от мультфильмов или компьютерных игр негативно отражается на развитии ребенка. Не зная других способов развлечения и не имея доступа к планшету, он не умеет себя занять, становится нервным и раздражительным.

Часто у родителей не формируется культура виртуального общения. При этом они замечают, что слишком частое использование компьютера отрицательно отражается на успеваемости и психическом здоровье ребенка. Запрет на использование компьютера становится одним из самых серьезных наказаний. Но проблема может лежать гораздо глубже. Для многих дошкольников и школьников виртуальное общение или игры — способ избежать одиночества и получить то, что не удается получить в реальном мире.

Чтобы виртуальный мир не вытеснил реальный, родителям следует уделять внимание к делам и проблемам ребенка. Многие школьники уходят в виртуальное общение в сложных жизненных ситуациях, например, при разводе родителей или конфликтах в школе.

Что можно сделать, чтобы компьютер не заменил ребенку общение в реальном мире?

Что можно сделать, чтобы компьютер не заменил ребенку общение в реальном мире?

Компьютеры давно перестали быть чудом техники и стать частью повседневной жизни людей. Это означает, что и ребенку, и взрослым следует задуматься о культуре виртуальной коммуникации и приемлемых способах усвоения информации в виртуальном мире. Родителям необходимо быть последовательными в способах ограничения работы за компьютером. Переход от бесконтрольного пользования планшетом вызывает у ребенка протест и не способствует укреплению отношений в семье.

Люди придают большое значение наличию дома модных технических новинок. В некоторых случаях они становятся средством завоевания доверия ребенка, особенно, когда родители целиком погружаются в свои проблемы и оказываются не в состоянии дать ребенку реальную, а не виртуальную любовь и заботу. К сожалению, покупая дорогой компьютер или планшет, родители забывают о самом главном — внимании к ребенку.

Легкость управления, яркость картинок, разнообразие персонажей игры или мультфильма дает ребенку возможность ухода от реальности. В онлайн-игре он может виртуально повысить свой статус или приобрести имущество. Он получает то, чего ему не хватает в реальности, где он видит контроль, озабоченность взрослых своими проблемами и рост требований.

Любая зависимость формируется при низкой самооценке. Возможно, сами родители любят уходить в виртуальные миры от собственных проблем. Социальные сети точно так же позволяют им почувствовать собственную значимость, а игра дает те ощущения, которые они не испытывают в реальной жизни. Ребенок копирует поведение родителей и тоже приобщается к виртуальному миру.

В семьях, где родители могут предложить ребенку что-то интереснее компьютера, отношения гораздо лучше. В атмосфере доверия и внимания малыши, подростки и взрослые чувствуют любовь и понимание, и необходимость в повышении самооценки при помощи компьютерных игр и других объектов виртуальной реальности отпадает сама собой.

Пройдите тест
Зависим ли ребенок от компьютерных игр
Зависим ли ребенок от компьютерных игр Ваш ребенок много времени проводит с планшетом или за компьютером? Узнайте, есть ли основания беспокоиться.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 3086 человек!