Дети
Опасен ли компьютер для здорового образа жизни школьника?
4.5
24.05.2017
1342

Опасен ли компьютер для здорового образа жизни школьника?


Автор
Наталия Сулейманова


Содержание

Вести здоровый образ жизни школьнику не так просто. Постоянное сидение за партой, любовь к перекусам на перемене, большой объем домашних заданий и стресс во время экзаменов приводят к развитию хронических заболеваний. Кроме этого, ребенок много времени проводит за компьютером, что также крайне вредно для здоровья

Вредные привычки современных школьников

Вредные привычки современных школьников

Многим школьникам бывает трудно справиться с вредными привычками. Например, одна из них — привычка грызть ногти. Она встречается у младших школьников и часто исчезает со временем. Другая привычка — перекусы шоколадками или гамбургерами. Она способствует возникновению лишнего веса и заболеваний желудка. Также здоровому образу жизни не способствует и жевание жвачки. Сладкая поначалу, она быстро теряет свои вкусовые качества и совсем не содержит полезных веществ.

В старших классах в жизнь подростка может войти курение. Нужно ли говорить о его безусловном вреде для здоровья и психики? Сиюминутное стремление казаться взрослым приводит к ухудшению состояния кожи, зубов, волос и легких. Если не объяснить подростку всю пагубность курения, то он пойдет и дальше — перейдет к алкоголю и наркотикам. К 20 годам его организм будет в крайне печальном состоянии.

Как победить вредные привычки школьника:

  • В первую очередь, взрослые должны подавать личный пример. Если в семье не принято курить, то и подросток, скорее всего, к этому не приобщится или быстро бросит.
  • Распределять свободное время школьника. Если у него есть увлечение, вредные привычки будут ему неинтересны.
  • Вести пропаганду здорового образа жизни в школе.

Возможно ли совместить компьютер и здоровый образ жизни

Возможно ли совместить компьютер и здоровый образ жизни

Если еще 20 лет назад компьютеры были дома у небольшого количества людей, очень состоятельных или работающих в IT-сфере, а рефераты и доклады писались по справочным материалам из библиотеки, то сегодня дети учатся пользоваться компьютером в раннем возрасте. Уже в 2 года ребенок может включать мультики, а в начальной школе заводит аккаунты в социальных сетях. Школьник с планшетом или смартфоном — обычная картина.

Детская психология уделяет много времени проблемам «цифрового поколения». Они предпочитают общаться виртуально, меньше времени проводят на улице и меньше читают книги.

Вот лишь некоторые из проблем, которые возникают при виртуальном общении:

  • Потеря интереса к окружающей действительности;
  • Отсутствие интереса к здоровому образу жизни и физической активности;
  • Низкая успеваемость;
  • Формирование интернет-зависимости;
  • Проблемы со зрением и позвоночником.

Общение с компьютером может настолько затянуть школьника, что вывести его в реальный мир поможет только психолог. Поэтому родителям важно соблюдать следующие рекомендации:

  • Постараться не осуждать ребенка, если у него возникает интерес к компьютеру. Возможно, существует более глубокая причина ухода в игровую или виртуальную реальность.
  • Соблюдать нормативы пребывания за компьютером или установить правила его использования.
  • Играть вместе с ребенком. Это особенно важный момент. Вникая во внутренний мир ребенка, вы формируете его доверие и уважение.
  • Вести здоровый образ жизни при активном пользовании компьютером - задача вполне достижимая. Самое главное — не дать развиться интернет-зависимости у ребенка.

Некоторые простые рекомендации будут полезны не только детям, но и взрослым:

  • Используйте только современные мониторы с высоким разрешением;
  • Расстояние от экрана до глаз должно составлять 40-50 см;
  • Приглушите яркий свет при работе за компьютером;
  • Проветривайте помещение, где находится компьютер и делайте влажную уборку;
  • Делайте 15-минутные перерывы каждый час;
  • Выполняйте физические упражнения: приседайте и разминайте кисти рук;
  • Устраивайте себе паузы от работы за компьютером;

Питайтесь правильно и принимайте витамины для глаз.

Решение проблемы взаимодействия вашего ребенка и компьютера — в ваших руках. Если вы сами не страдаете зависимостью от Интернета, игр и социальных сетей, то и дети подтянутся.

Проблема компьютера как предмет детской психологии

Проблема компьютера как предмет детской психологии

Что на самом деле может скрываться за побегом в виртуальную реальность? В детской психологии есть несколько объяснений, почему это происходит.

  • Первое. Иллюзия управления реальностью. Школьник «убегает» в игру из мира, где в школе скучно, сверстники не понимают, а родители постоянно требуют невозможного. А игра позволяет создать новую и более привлекательную реальность.
  • Второе. Игры стимулируют воображение.
  • Третье. Игры строятся по типу сериала. В них есть привлекательные герои, с которыми подросток себя идентифицирует.
  • Четвертое. Компьютер дарит яркие переживания и эмоции.

Родители школьников, чаще всего, склонны видеть в компьютере либо абсолютное зло, либо закрывают глаза на проблему. В детской психологии выделяют несколько родительских посланий, за которыми стоит их собственная растерянность. Например, угроза, что ребенок станет умственно неполноценным означает, что родители любят его только без компьютера, а фразы вроде «компьютер — баловство» на самом деле говорят о невнимании к внутреннему миру ребенка.

Необходимо помнить, что кроме вреда от компьютера есть и польза. А именно: простое нахождение сведений, нужных для учебы, просмотр обучающих фильмов, изучение иностранных языков. Даже в играх есть польза — они способствуют развитию логического мышления и развивают фантазию.

Но самый важный фактор — то, как воспринимают компьютер сами родители. Не склонны ли они к интернет-зависимости и бегству в виртуальную реальность?

Самые гармоничные семьи — те, что строятся на доверительных отношениях. Где не принято насилие над личностью и где умеют слушать и слышать друг друга.

Если ребенок видит, что родители чем-то увлечены, проводят много времени вместе и не убегают от внутренних проблем в другую реальность, то он поймет полезную сторону компьютера и ему будет незачем превращать его во вредную привычку.