Развитие ребенка
Дети в школе: как помочь ребенку полюбить учебу?
4.4

Дети в школе: как помочь ребенку полюбить учебу?


Автор
Анжелика Кузьмина


Содержание

Дети учатся в школе, и каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был лучшим в учебе, получая удовольствие и от самого процесса обучения. Вот только такие желания крайне редко воплощаются в реальность. Как правило, возникают определенные трудности, решение которых требует смекалки родителей и вложений кропотливого труда. Как можно помочь детям полюбить учебу? Полезные советы, их практическое применение в процессе обучения.  

Дошкольное воспитание детей

Дошкольное воспитание детей

Лучше, если дошкольным развитием ребенка занимаются оба родителя. Приступать к полноценным обучающим занятиям можно с 3 лет. Направленность занятий сконцентрируйте на увеличение стремления к любознательности. Начните с совместного прочтения книг. Читайте литературу, которая будет интересна малышу в данный временной промежуток. Для самых маленьких возьмите простые стишки, далее сказки и т. д. Развитие ребенка наилучшим образом проходит в дружественной семейной обстановке, читайте увлеченно, разными интонациями и голосами. Если будет интересно вам, ваши дети также будут испытывать удовольствие, что привьет им любовь к книге, а в дальнейшем, и к обучению.

После прочтения обсуждайте прочитанное. Обговаривайте все, что происходит в жизни малыша, говорите о пользе, вреде тех или иных событий, о правильности поступков, отвечайте полно и информативно на вопросы ребенка.

Играйте вместе с малышом в развивающие и контактные игры, приучайте малыша вести диалог, обыгрывайте различные ситуации, дайте возможность ребенку выражать свои мысли.

Не запрещайте ребенку быть самостоятельным. Пусть даже если он помоет за собой тарелку, а после на кухне будет полно воды, весь малыш в пене, а на тарелке останется куча грязи. Процесс обучения происходит постепенно методом проб и ошибок. Не отбивайте у детей желание быть самостоятельными.

Обучая ребенка чему-либо, не перегружайте его информацией, не заставляйте и не ущемляйте желаний малыша. Все должно происходить в игровой, добровольной форме, иначе вы рискуете спровоцировать негативное отношение к процессу обучения.

Решение школьных проблем с учетом индивидуальных особенностей ребенка

Решение школьных проблем с учетом индивидуальных особенностей ребенка

  • Индивидуальные особенности ребенка меняются из года в год. Для разных возрастных групп существует своя родительская стратегия поведения. Например, главным правилом начальных классов является создание ощущение безопасности для ребенка, забота о его психологическом здоровье. Все неизвестное пугает, тем более детей. Подготовьте чадо заранее, расскажите о режиме, занятиях, о том, чего от него могут ждать или требовать в школе, не запугивайте, не проговаривайте вслух то, что может быть страшно или сложно, поделитесь парой забавных историй из своего школьного детства, покажите, что это не должно пугать. Больше похвалы, меньше критики — это ваше правило на все время. Хвалите не только за положительный результат, но и за большое старание.
  • Во время обучения в средних классах необходимо помочь ребенку справиться с появившимися переменами и сложностями. Учителей становится больше, задания сложнее, а времени на все не хватает. Особенности ребенка в этом возрасте не позволяют быстро и самостоятельно влиться в незнакомый процесс. Помогите ребенку спланировать график самым удобным образом. На данном этапе нужно предоставить больше возможности ему быть самостоятельным. Объясните, что хорошая успеваемость нужна в первую очередь ему самому, а не вам, меньше контролируйте выполнение домашних заданий, позвольте отвечать самостоятельно за свои ошибки, ликвидировать их последствия (исправление плохих оценок и т. д.). Хвалите по-прежнему, хорошая самооценка — залог отличной успеваемости.
  • Дети взрослеют, и методы воздействия с течением времени меняются. В старших классах нужно сделать упор на понимание того, что хороший результат — это заслуга кропотливой работы, усилий и упорства, а не удачи или везения. Также ребенку нужно понять, что негативный результат тоже зависит от него самого, а не от несправедливости педагога или воли случая. Во время выпускных экзаменов одна из ошибок родительского воспитания — это нагнетать обстановку на фоне и без того волнительного состояния детей. К экзаменам стоит отнестись крайне серьезно, но не надо запугивать, не забывайте интересоваться переживаниями и эмоциями ребенка, лучшая помощь — это поддержка. Также вы можете помочь ему познать собственные возможности, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Постарайтесь «нащупать» путем несложных заданий, методов проб и ошибок, каким образом именно ваше чадо усваивает информацию. Какой вид памяти более развит: зрительный или слуховой? Это значительно облегчит процесс обучения.

Советы психолога для здоровья и развития ребенка-школьника

Советы психолога для здоровья и развития ребенка-школьника

  • Начиная процесс детского обучения, запомните, что понятие нормы весьма относительно, поэтому нельзя брать всех под одну «гребенку». Индивидуальные особенности ребенка предполагают различную степень успеваемости, зависящую от утомляемости, психологического состояния и др. При грамотном, доброжелательном подходе, в любом случае можно достичь положительных результатов и вывести развитие ребенка любой подготовки на должный уровень.
  • Психологи в один голос советуют хвалить ребенка. Ничто не вдохновляет больше, чем ощущение успеха. Родительская похвала способна развить в ребенке чувство гордости за самостоятельные достижения, что позволяет в дальнейшем более легко справляться с предстоящими трудностями.
  • Помогайте при необходимости ребенку. Дети нуждаются в вашей помощи. Процесс обучения бывает довольно сложным. Выявляйте слабости ребенка, не унижая и не критикуя его, придумывайте вместе пути «укрепления слабых сторон». Делитесь собственным опытом школьной жизни, неудач и сценариев преодоления трудностей. Ребенок начинает хорошо учиться не тогда, когда под страхом наказания приносит замечательные оценки, а когда ему интересно учиться, увлекает и сам процесс обучения, и жажда новых знаний.
  • Процесс нормальной жизнедеятельности предполагает чередование труда и отдыха. Научите ребенка расслабляться и полноценно отдыхать. Ограничение двигательной активности, моральное и умственное напряжение дает о себе знать. Необходимо уметь сменить обстановку. Не сидеть за компьютером больше необходимого ни самим родителям, ни, тем более, детям. Хороший пример — личный. По возможности устраивайте разнообразный отдых в выходные, планируйте длительные походы или поездки в каникулы. Лучшее — это новые впечатления, эмоции и знакомства.