Развитие ребенка
Приучаем детей к утренней зарядке
4.4

Приучаем детей к утренней зарядке


Автор
Анжелика Кузьмина


Содержание

Дети — существа подвижные, энергичные, без устали готовые исследовать окружающий мир. Не стоит бранить их за это, чтобы со временем не отбить желание познавательной активности. А вот направить их неуемную энергию в нужное русло — очень правильный ход действий. Утренняя зарядка — это один из замечательных способов.

Правильная мотивация, чтобы дети начали делать утреннюю зарядку

Правильная мотивация, чтобы дети начали делать утреннюю зарядку

Становясь родителями, многие пересматривают свою шкалу ценностей, свои пристрастия по жизни и пищевые привычки, зная, что в доме появился маленький человек, который непременно будет брать с них пример, если не сейчас, то в будущем однозначно. Поэтому детей в семье, где папа с мамой с утра встают пораньше и делают утреннюю гимнастику, будет намного проще приучить к такому же.

Самое «золотое» правило в любом деле, будь то зарядка, либо иной вид деятельности — это не заставлять, а показать необходимость этого действия. Все, что делается с любовью и желанием, остается с нами на долгие годы в виде полезной привычки. Все то, что родители заставляют делать из-под палки, вызовет только отторжение. Дети по своей натуре очень любознательны, и, если, вдруг утром они обнаруживают папу и маму за различными «кульбитами», их это заинтересует. Главное, не спугнуть эту заинтересованность.

Детей младшего возраста очень легко привлечь к этому занятию, ведь все для них игра, так почему бы не использовать этот фактор. Существует огромное количество потешных упражнений, выполняя которые, дети не поймут даже, что это была зарядка, а не игра. Проснувшись утром, можно потянуться на носочки, вытянуть руки вверх и приветствовать солнышко. Можно махать руками из стороны в сторону, изображая ветер. Все дети очень любят прыгать. Можно положить на пол кольца, или даже листки газет, пусть это будут островки, на которые нужно прыгать, чтобы не замочить ножки.

Рождение и развитие ребенка со временем делает жизнь более дисциплинированной. Ведь чтобы выкроить время на гимнастику по утрам, нужно лечь спать вовремя, хорошо выспаться и утром пораньше проснуться.

Если дети уже подросли, никогда не поздно начать делать зарядку, главное найти нужную мотивацию, ведь правильная мотивация — это уже гарантированный успех. Для мальчишек станет хорошим стимулом добавить себе чуть мышц, особенно когда они хотят нравиться девочкам. Для девочек может стать стимулом образ какой-то популярной звезды, которая им нравится.

Физическое развитие детей с помощью гимнастики, как первый шаг к здоровому образу жизни в будущем

Физическое развитие детей с помощью гимнастики, как первый шаг к здоровому образу жизни в будущем

Физическое развитие детей играет очень большую роль в качестве их жизни, ведь ребенок счастлив прежде всего не от того, что может доказать определенную теорему, совершить умножение, а от того, насколько бодрым и здоровым он проснется утром. Как говорится, «в здоровом теле — здоровый дух». И лучше начать поддерживать его как можно раньше. Немалую роль в активном физическом развитии детей может сыграть обычная утренняя зарядка, ведь если малыш полюбит делать ее, то существует большая вероятность со временем остаться приверженцем здорового образа жизни, и передать потом правильные привычки своим детям.

Делая зарядку с детьми, необходимо учитывать их возраст. Чем меньше малыш, тем проще действия он способен осилить. Он просто не способен находиться долгое время в одном и том же положении. Поэтому родителям придется подключать фантазию, чтобы заинтересовать малыша, и подать ему все в виде игры. Ведь развитие ребенка в младшем возрасте происходит именно с помощью игры. Малыши любят очеловечивать игрушки и окружающие предметы. Пусть его любимый мишка делает зарядку вместе с ним, а малыш научит его делать это правильно.

Для малышей лет пяти становится важным результат их усилий. Они с удовольствием будут участвовать во всех затеях, где нужно посоревноваться, победить. Вместо гимнастики можно устраивать во дворе игры, соревнования на свежем воздухе.

Развитие ребенка дошкольного возраста и важность утренней гимнастики

Развитие ребенка дошкольного возраста и важность утренней гимнастики

Когда дети только появляются на свет, педиатры советуют делать ежедневную зарядку для развития ребенка. Сначала это самые элементарные и незамысловатые движения: поглаживания, постукивания, растирания, легкие хлопки. Малышам очень нравится, когда все это сопровождается мамиными прибаутками и потешками. Взрослым они кажутся незамысловатыми, но для малыша это целый мир. «Люли-люли, прилетели гули» и ручки малыша описывают круги в воздухе. Это начало всестороннего развития ребенка: координации, чувства ритма, речевого развития.

Немаловажным плюсом гимнастики с малышом является тактильный контакт мамы и ребенка. Такая зарядка должна проходить не более 15 минут и ежедневно, тогда малыш будет знать и ожидать ее заранее. Со взрослением малыша, упражнения можно усложнить. Хорошим подспорьем может стать использование фитбола, например, с рожками. Очень весело на нем скакать, при этом пытаясь сохранить координацию движений.

Самым оптимальным было бы сочетание утренней зарядки и закаливания. Когда детки еще маленькие, в качестве закаливания можно проводить обтирания мокрой, прохладной тряпочкой. Затем оставлять малыша голенького на пару минут, чтобы он принял воздушные ванны. Детей более старшего возраста нужно закаливать постепенно. Для начала можно налить в таз немного прохладной воды и просто намочить ноги. На следующий день процедуру можно продлить на пару минут. Главное в деле закаливания это регулярность, наличие определенных знаний и уверенности самих родителей.

В течении первых лет жизни, физическое развитие детей происходит очень стремительно, также происходит развитие и умственное, в детях бурлит огромное море энергии, которую необходимо куда-то девать. Пусть зарядка станет для них этим действием, поможет даже выплеснуть различные эмоции, которые малыши еще могут толком не осознавать сами. Ведь когда дети пойдут в школу, у них останется намного меньше свободного времени на прыжки, бег, игры. Но даже в школьные годы необходимо уделять достаточно внимания двигательной активности школьников, чередуя умственную деятельность с физической, тогда развитие детей будет идти гармоничным путем.