Развитие ребенка
Развитие логики у детей: советы родителям по развитию ребенка
4.6

Развитие логики у детей: советы родителям по развитию ребенка

Содержание

Развитие ребенка в возрасте 5-6 лет — это шаг на очередную ступеньку: малыш перестает задаваться односложными вопросами об окружающей среде; начинает искать связи между происходящими событиями, пытается разобраться в механизме происходящего действия. Чтобы стимулировать этот процесс, педагогами разработаны различные логические игры, которые обучают ребенка приемам нахождения связей между предметами.

Особенности развития логики ребенка в возрасте 5-6 лет

Родители в этот период должны быть готовы к неожиданным вопросам своего крохи: детское умение подмечать интересное нередко будет ставить их тупик, и заставлять думать, как максимально интересно и познавательно ответить малышу. Основные навыки ребенка в 5-6 лет обычно включают:

  • умение считать до 10;
  • написание некоторых букв;
  • соблюдение правил поведения в обществе, за столом, в гостях;
  • самостоятельные игры;
  • простейшие действия из математики.

Ребенок способен поддерживать диалог на знакомую тему, может договориться в спорной ситуации, пойти на уступки. В играх со сверстниками придерживается установленных правил, замечает и контролирует нарушения других.

Логическое развитие ребенка характеризуется следующими навыками:

  • умением находить связи между предметами и делать из этого логически правильные выводы;
  • способностью найти в группе предложенных предметов лишний и убрать его;
  • разложить группы различных предметов по категориям;
  • составить связный рассказ по изображениям;
  • завершить рассказ за родителями;
  • выслушать теоретические указания и реализовать их на практике.

Не критично, если ребенок не выполняет некоторые пункты этого списка — их легко восполнить совместными логическими играми с малышом.

Средства для развития логики ребенка

Средства для развития логики ребенка

Дети в возрасте 5-6 лет охотно идут на контакт и с удовольствием занимаются различными играми. Сложность может возникнуть с активными детьми, которым трудно усидеть на одном месте. В этом случае в игры можно добавить элемент движения: например, раскладывать предметы по категориям в разных частях комнаты. Средства развития ребенка включают в себя игры, головоломки, шарады, рисование.

Графические занятия, развивающие логику, также оказывают сильное влияние на внимание и умение концентрироваться на заданной задаче. Вариантами игр служат:

  • нахождение сходных предметов;
  • исключение лишнего предмета из похожих;
  • раскрашивание по заданным параметрам;
  • дорисовка недостающих элементов;
  • прохождение лабиринтов.

Ребенок в возрасте 5-6 лет должен уметь справляться с подобными заданиями — это научит его действовать в соответствии с поставленной задачей, а также видеть и составлять цепочки связей.

Речевые средства развития ребенка включают в себя различные загадки и метафоры. В процессе занятий родители иносказательно описывают событие, которое знакомо малышу. Он, в свою очередь, должен догадаться, о чем идет речь. Загадки могут описывать животных, предметы домашнего обихода, игрушки, предметы на улице.

Когда ребенок пытается отгадать загадку, он невольно сравнивает разные предметы между собой, пытаясь найти тот, чьи свойства будут максимально точно подходить под описание. Также загадки закрепляют правильное произношение слов и звуков, а верно данный ответ повышает уверенность в себе и своих силах, что крайне важно для этого возраста.

Настольные игры и головоломки также являются средством для развития логики ребенка. В качестве настольных игр можно использовать несложные лабиринты и карты, которые необходимо пройти при помощи фишек и кубика, по пути отгадывая различные загадки. Также для детей полезны пазлы, но здесь стоит проявить внимание и выбрать картинку, которая действительно заинтересует ребенка. В качестве головоломок используют ребусы; сходные картинки, на которых нужно найти отличия; поиск недостающих элементов; несложные математические задания.

Помощь родителям при выборе занятий

Помощь родителям при выборе занятий

Методы и предметы для развития ребенка подбирают взрослые, поэтому важно уметь ориентироваться в многообразии предложенной информации.

В первую очередь — это книги. Чтение полезно не только детям, но и родителям, ведь в книгах можно узнать о наиболее интересных занятиях и о том, как правильно организовать процесс обучения. Книги включают в себя различные задания для детей: развивающие память и внимание; заставляющие сравнивать и анализировать; решать различные загадки.

Современная индустрия предлагает множество вариантов игр на компьютере или планшете, но следует понимать, что если бездумно включить ребенку игру и уйти, то это лишь испортит процесс обучения. Занятия должны быть совместными, ребенок должен пояснять свои действия, и то, каким путем он пришел к этим выводам.

Примерные игры для развития ребенка в возрасте 5-6 лет:

  • Шашки. Простой порядок действий понятен малышу, и в тоже время заставляет продумывать собственные движения.
  • Игры, которые учат ребенка складывать изображение из разрозненных кусочков.
  • «Фигуры и цвета». Учит ребенка подбирать недостающий элемент, учитывая сразу несколько параметров.
  • Игры, обучающие малыша собирать предметы с учетом их формы, цвета, симметричности по заданной схеме.
  • Собирание пазлов с их последующим раскрашиванием.
  • Азбука для дошкольников. Помогает узнать буквы, ассоциируя их со знакомыми предметами.

Не нужно злоупотреблять играми на компьютерах, смартфонах и планшетах. Они помогают развитию ребенка, но хороши только для совместного с родителями применения. Чрезмерная погруженность в процесс игры, когда ребенок перестает воспринимать реальность за монитором, может негативно отразиться на других способностях. Долгие красочные игры тушат интерес к иным занятиям вне виртуального мира и общению со сверстниками, теряются навыки коммуникации.

Логические игры и занятия не должны быть принудительными. Нередки случаи, когда из-за завышенных ожиданий взрослых, ребенок с самого раннего возраста нагружается различными кружками, секциями, занятиями. Выполняя задания, ребенок утрачивает стремление к самостоятельному творчеству. Чтобы этого не произошло, у детей должно быть личное время для игр, выбранных самостоятельно без подсказок и указаний родителей.