Войти
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Родители
  6. Советы родителям: как научить ребенка учиться самостоятельно

Советы родителям: как научить ребенка учиться самостоятельно

Поделиться в WhatsApp Советы родителям: как научить ребенка учиться самостоятельно

Выполнение домашних заданий с ребенком — проблема, с которой сталкиваются многие родители. Бесконечные уговоры дописать последнее предложение и решить последний пример, укладывание в портфель учебников и книжек на завтра, повторение изученного на уроках материала — настоящее «испытание» и для ребенка, и для мамы с папой. Не зря говорят, что, когда ребенок идет в школу, учиться вместе с ним придется и родителям. Конечно, в первый год обучения малышу будет сложно быстро перестроиться после детского сада на школьный «режим» — родителям, в любом случае, нужно уделять ребенку максимум внимания и контролировать учебный процесс. Но чтобы не пришлось до университета корпеть вместе с чадом над учебниками, стоит как можно раньше начать дисциплинировать ребенка, приучая его к большей самостоятельности в плане учебы. Работайте над этим уже с первого класса. Как это сделать?

Родители не должны делать домашние задания за ребенка!

В 6-8 лет ребенок получает новый «социальный статус» — он становится школьником. И многие родители думают, что их малыш еще совсем не готов к этому. Что происходит в итоге? Все домочадцы стараются всеми силами помочь крохе, решая за него задачки и выводя прописи. Вот только такая помощь ребенку не нужна. Главное правило — не делайте за школьника уроки! Это может напрочь отбить у него желание учиться — зачем стараться, если мама и папа все сделают за него?

Да, в возрасте, когда ребенок идет в первый класс, у него еще не сформировались многие из качеств, так необходимые для успешной учебы — усидчивость, ответственность, умение логически мыслить и четко формулировать свои мысли. Но развитие ребенка сейчас идет очень быстро — и даже в таком «нежном» возрасте он вполне в состоянии понять объяснения учителя и выполнить домашнюю работу «своими силами».

Другая крайность — пустить процесс обучения на самотек. Контроль родителей в вопросах выполнения ребенком домашних заданий, безусловно, нужен! Проверяйте, объясняйте, показывайте «как правильно» — но не сидите часами напролет над школьными прописями.

Определите сферы ответственности

Определите сферы ответственности

Лучше как можно раньше объяснить ребенку, что оценки и выполнение домашних заданий — полностью его ответственность. «Настройте» первоклашку так, чтобы он понял, что учеба — это его работа. Он учится, а мама и папа только помогают. А вот «запугивать» ребенка тем, что, если он не будет учиться, обязательно станет дворником, не нужно — таких долгосрочных перспектив малыш пока понять не в силах.

Понятно, что дети приходят из школы уставшими, но уроки все равно делать «придется». Объясните это школьнику.

Выделите постоянное время для выполнения домашнего задания

Лучше сразу донести до ребенка правило — чем раньше он сделает домашнее задание, тем быстрее отправиться гулять. Поверьте, уже за пару месяцев после детского сада малыш привыкнет к новому распорядку дня. Поддерживайте ребенка в этот период.

Детям легче делать уроки не сразу после школы, а спустя час-полтора — он немного отдохнет, но еще не успеет «устать» от игр и развлечений. Если дополнительно ребенок посещает спортивные секции или какие-либо кружки, за выполнение домашнего задания можно сесть немного позже.

Отлично, если вы приучите первоклашку к четкому ритму работы — 25 мин занятий, а потом перерыв 10-15 мин. Эта практика поможет поддерживать рабочий настрой — внимание ребенка не будет рассеиваться после долгого времени сидения за прописями.

А ближе к средней школе детки должны уже сами уметь планировать свое время. Но и тут нужен контроль родителей — а вдруг у ребенка что-то пойдет «не по плану».

Дети должны думать

Дети должны думать

Желая как-то облегчить «участь» школьника, мама и папа иногда даже не дают ему открыть учебник, пытаясь сразу объяснить все, что требуется сделать — остается только выполнить. Неправильный подход — развитию ребенка это только мешает. Пусть школьник учится думать самостоятельно!

Дайте ребенку самому прочитать задание, поразмышлять над ним. Дети понимают написанное с некоторым «запозданием» — не так, как взрослые. Не торопитесь, дайте ребенку время осмыслить задание и начать его выполнять. Спросите, понял ли он то, что требуется сделать. По мере работы помогайте, если у малыша возникли какие-то трудности. В средней школе приходите «на помощь», только когда ребенок сам попросит об этом.

Обустройте ребенку рабочее место

Конечно, гораздо удобнее посадить ребенка делать домашнее задание на кухне — а вы в это время приготовите ужин. Но на самом деле, это сильно отвлекает — посторонние звуки, мамины «нотации»!

У школьника должно быть правильное рабочее место. Садясь за свой письменный стол, он будет понимать, что сейчас время работать, а не развлекаться. Ребенок не будет серьезно относиться к учебе, если домашние задания он делает буквально «на коленках».

Не перегружайте ребенка

Не перегружайте ребенка

Все родители хотят, чтобы их чадо было самым умным. Но это не повод, чтобы перегружать ребенка учебой — особенно в первых классах.

Зачастую дети учатся хорошо даже не потому, что они понимают предметы — они любят сам процесс. А пытаясь научить малыша тому, что ему только предстоит узнать на уроках, вы «убиваете» эту любовь — никакого стремления к великим свершениям! Развитие ребенка должно проходить постепенно, а не с бесчисленным количеством дополнительных развивающих занятий.

Похвала важна для развития ребенка

Ребенок должен ощущать поддержку родителей! Не забывайте хвалить старательного школьника — это для него очень важно. Пятерка за домашние упражнения, самостоятельно выученный стишок, хороший устный ответ у доски — отличные поводы для похвалы. Так повышается самооценка ребенка и его вера в собственные силы. Это лучший стимул для дальнейшей успешной учебы.

С наказаниями поосторожней. Но это не означает, что малышу нельзя сделать замечания! Наоборот, указывайте на ошибки — пусть ребенок подумает, как сделать правильно. Только крайностей не нужно — учеба «из-под палки» никогда не дает хороших результатов. Стоит ли ругать школьника, если он принес «тройку» за домашнюю работу, сделанную самостоятельно? Это его опыт. Гораздо эффективнее будет «подтянуть» предмет, немного позанимавшись с ребенком.

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 3619 человек!