Войти
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Воспитание детей
  6. Плохое поведение ребенка в общественных местах

Плохое поведение ребенка в общественных местах

Плохое поведение ребенка в общественных местах

Современные родители предпочитают вести активный образ жизни и часто бывать в общественных местах. Появление в семье ребенка — больше не повод лишить себя развлечений на несколько лет, ведь можно вести очень интересный образ жизни прямо вместе с малышом. Но иногда поведение ребенка во время таких мероприятий оказываются настоящим испытанием на прочность для всех членов семьи. Как исправить такое положение дел без угрозы для отношений? Очень важно определить причину.

Родители — всегда пример

«Все идет из семьи», привыкли мы слышать от психологов, и это в самом деле правда. Психология маленького ребенка на глубинном природном уровне организована так, что всегда за любыми примерами для подражания в жизни малыш будет обращаться к родителям. Они альфа и омега его мира, их отношения — база, на которой будет строиться весь дальнейший жизненный опыт нового человека. Только в подростковом возрасте ситуация может измениться, и то обычно это бывает ненадолго, и унесенные из семьи паттерны останутся на глубинном уровне и противостояния не будут проявляться особенно ярко.

Значит, основы поведения в обществе родители должны прежде всего демонстрировать крохе сами. Иногда мамы и папы не уделяют должного внимания традициям вежливости и корректности, когда они наедине друг с другом и малышам. Для кого стараться? Здесь ведь все свои, можно и расслабиться. Но маленький ребенок еще не умеет разделять пространство на внешнее и внутреннее, для него нет двух миров — одного для реализации правил, другого для расслабления. Поэтому то, что он увидит на примере родителей, он потом понесет в социум. Объяснять, почему дома можно, а в гостях, в детском садике, в театре нет — пока бесполезно. Это просто недоступно сознанию малыша. Дома мы с папой так весело кричали и хлопали в ладоши во время мультика — почему же в кинотеатре нельзя? Мы помешаем другим людям? Но ведь мы делимся радостью, пусть они тоже кричат, я не возражаю. Чужое мнение как сильно значимое пока не очень воспринимается. Впускать в свои отношения большую часть неформальности лучше начать, когда кроха немного подрастет и начнет различать ситуации.

Особые отношения

Особые отношения

Иногда значимым фактором, влияющим на поведение ребенка, оказывается присутствие самих родителей. Об этом могут сообщить друзья или бабушки или педагоги из групп раннего развития: когда родителей нет рядом, малыш вполне может держать себя в руках, но как только появляется рядом мама или папа, кроха становится ураганом, которого не остановить. Даже сами родителям сложно бывает повлиять на поведение ребенка в такой ситуации. Что происходит? Кроха недостаточно воспитан? С ним мало вели беседы на тему хорошего поведения?

Вовсе нет, скорее всего, имеет место не совсем корректное проявление очень хорошего факта: между ребенком и родителями существуют настоящие доверительные отношения, необходимые каждому малышу. Просто при появлении родителей ребенок слишком бурно проявляет свою радость, и ему становится сложнее регулировать свое поведение — есть более важные приоритеты. Также он может «отпускать» внутренний контроль, когда видит родителей — ура, мама и папа пришли, теперь-то точно можно расслабиться! Эта связь между родителями и детьми, основанная на естественной привязанности, возникающей при рождении, очень ценна для ребенка и много даст ему в будущем. А нарушить ее довольно легко — слишком много одергиваний, претензий, критики дадут малышу повод заподозрить — он что же, не самый лучший для мамы и папы? Они его не любят, если он как-то не так себя ведет? Восстанавливать порванные связи будет невероятно сложно, это вообще удается немногим.

Но также это не повод разрешать ребенку проявлять всю разрушительную силу своих эмоций. Родители должны взять на себя тот контроль над ситуацией, который оказался пока недоступен малышу. Зная об особенностях его поведения, они должны заранее подготовиться к мероприятиям, где они с ребенком будут вместе, и есть вероятность не совсем корректного поведения крохи. Нужно уделять больше внимания организации занятий для малыша, отвлекать его от нежелательной активности, предлагать более приемлемые альтернативы. Скоро ребенок подрастет, и нормальные алгоритмы поведения станут для него естественными.

Детям нужны границы

Еще одна проблема в отношениях с детьми возникла на контрасте с предыдущей слишком авторитарной системой воспитания. После долгих десятилетий, когда хорошо воспитанный ребенок должен был только не мешать родителям и беспрекословно выполнять все их требования, а не то ему грозило суровое наказание, получила широкое развитие теория минимизации родительского контроля. Малышу позволяется практически все, что не представляет угрозы для его здоровья непосредственно сейчас, вмешиваться в отношения с другими людьми родители не считают нужным — «пусть сам разбирается, как хочет», наказания отсутствуют вовсе, негатив сглаживается.

Такая свобода только на первый взгляд кажется соответствующей интересам малыша. Ребенок таким образом не получает очень важных социальных навыков — причинно-следственной связи между своими поступками и ответной реакцией на них. Точнее, получает, но в очень травматичном для него виде — на личных ошибках которых будет образовываться очень много, и не все из них дети будут иметь возможность потом исправить. Приятель, у которого отобрали совочек, не станет другом, а возможно, и с другими детьми поделится информацией об агрессоре, и это ограничит круг общения. Отношения с другими взрослыми также будут складываться не лучшим образом, когда ребенок вообще не чувствует дистанцию.

Все это приведет к некорректному формированию представлений у малыша о том, зачем вообще нужно общение и как выстраивать отношения. Зачем сознательно обрекать кроху на такие неприятности и лишать многих радостей от реализации социальных навыков? Этого можно будет избежать, если родители изначально будут определять для ребенка рамки дозволенного. Для этого вовсе не обязательно подвергать его жесткому прессингу за каждый проступок. Обозначить, как можно, а как нельзя себя вести, и почему именно так, следует мягкими, не травмирующими детскую психику способами.

Может, ребенку плохо?

Может, ребенку плохо?

Совсем не очевидной может оказаться самая банальная причина плохого поведения — а может быть, ребенок плохо себя чувствует? Дети не всегда вовремя могут сообщить об изменении состояния своего здоровья, а радоваться выездным мероприятиям сложно, когда у тебя болит голова или понимается температура. Иногда родителям сначала стоит проверить основные физические показатели состояния малыша, прежде чем переходить к суровым воспитательным мерам.

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 4607 человек!