Начало учебного дня на час позже, чтобы подростки могли поспать, улучшает настроение и успеваемость, сообщили ученые из Бразилии.
Новое исследование было проведено учеными Федерального университета латиноамериканской интеграции и Федерального университета. Исследователи сдвинули время начала уроков для группы подростков на один час и наблюдали за сном, сонливостью и эмоциональным здоровьем учащихся. Они обнаружили, что в целом подростки сообщали о том, что в школе они чувствовали себя менее подавленными, злыми, напряженными и утомленными.
Более позднее начало занятий эффективно для увеличения продолжительности сна, улучшения сонливости и настроения. Наш циркадный ритм — 24-часовой цикл, который является частью внутренних часов организма — значительно меняется в подростковом возрасте и может мешать подросткам бодрствовать по утрам. До полового созревания сонливость наступает около 8 или 9 часов вечера, но когда начинается пубертат, этот ритм смещается до 10 или 11 часов вечера.
Поскольку циркадный ритм у многих подростков естественным образом побуждает их бодрствовать до позднего вечера, сдвиг затрудняет пробуждение. Поэтому, считают ученые, изменение времени начала занятий в школе было бы лучшей стратегией борьбы с недосыпанием подростков.
Интересно, что хотя дети позже приходили в школу, они не изменили время отхода ко сну, так что отмечалась польза от более позднего пробуждения и увеличения общей продолжительности сна. Для этого эксперимента школа создала расписание, в котором сокращались перерывы между уроками. Подростки из основной группы начинали учиться на час позже, а учебный день заканчивался позднее на 25 минут.