Ученые из Perelman School of Medicine при University of Pennsylvania считают, что геймификация, то есть использование игровых приложений для смартфонов, позволяет легко и эффективно ввести физическую активность в жизнь людей с диабетом.
Сегодня многие используют приложения для смартфона и другие цифровые средства для борьбы с диабетом – счетчики шагов, электронные весы и т. п. Ученые предлагают геймифицировать и физическую активность, жизненно необходимую диабетикам.
Всего в исследовании, которое проводилось с 2017 по 2020 год, участвовал 361 человек. Все они страдали от диабета 2 типа, избыточного веса или ожирения. Участники были разделены на 4 группы. Первая группа (контрольная) получала счетчик шагов и электронные весы. Остальные 3 группы были геймифицированы. Они тоже получили счетчики и весы, но им также были поставлены индивидуальные цели по количеству шагов, весу и уровню сахара в крови.
Процесс достижения целей фиксировался в специальном приложении. Причем первая группа была нацелена на соревнование и еженедельно узнавала о достижениях друг друга. Вторая – на сотрудничество внутри миникоманд, на которые была разбита группа. Третья группа была сосредоточена на поддержке людей за пределами своего исследования, которых следовало подбадривать и мотивировать.
В результате группа поддержки стала ходить больше, чем контрольная группа, на 503 шага, соревновательная – на 606 шагов, а группа, занимавшаяся сотрудничеством – на 280 шагов. У всех участников снизился уровень сахара в крови и наблюдалась потеря веса. Ученые считают, что полученные данные позволяют утверждать, что геймификация и перевод лечения диабета в соревновательный формат позволяет приучить человека к регулярной физической активности и к здоровому образу жизни в целом.