Новое исследование показало, что счёт на пальцах в детском саду повышает успеваемость по математике в школе.
У педагогов дошкольных учреждений разные взгляды на счет на пальцах. Одни считают, что это указывает на трудности с математикой, другие связывают его с продвинутыми числовыми навыками.
В новом исследовании развития ребенка учёные из Университета Лозанны поставили точку в этом споре. Они изучили, может ли стратегия счета на пальцах помочь детям из детского сада решать арифметические задачи.
Взрослые редко используют пальцы для подсчета небольших сумм (например, 3+2), и такое поведение можно отнести к патологическим трудностям в математике или когнитивным нарушениям. Однако маленькие дети в возрасте 4-6 лет, которые используют пальцы для решения подобных задач, считаются умными, вероятно, потому, что они уже достигли уровня абстракции, позволяющего им понимать, что количество может быть представлено разными способами.
Только с восьмилетнего возраста использование счета пальцами для решения очень простых задач может указывать на трудности с математикой.
Результаты нового исследования показывают существенное увеличение эффективности между предварительным и последующим тестированием обученных детей, которые изначально не считали на своих пальцах (с 37% до 77% правильных ответов) по сравнению с теми, кто не пользовался пальцами в контрольной группе (с 40% до 48%).
Это первое исследование, показывающее, что успеваемость детей в арифметике может быть существенно улучшена простым способом – научите ребёнка использовать пальцы на руках!