Исследователи из Университета Сент-Этьен выяснили, кто лучше всех распознает на слух причины плача малышей.
До того, как маленькие дети научатся говорить, плач является их единственным средством голосового общения. Но знают ли взрослые, когда ребёнку больно, а когда он испытывает легкий дискомфорт из-за мокрого подгузника? Ученые решили выяснить, что определяет способность «декодировать» послания малышей.
Они обнаружили, что способность обнаруживать боль в плаче, то есть отличать крик боли от крика простого дискомфорта, модулируется опытом ухода за младенцами. Родители маленьких детей могут распознать крики боли даже незнакомого им ребёнка, тогда как неопытные люди, как правило, не могут этого сделать».
Для работы ученые набрали людей с разным опытом ухода за младенцами, от людей без опыта до родителей маленьких детей. Они также включали людей со случайным опытом работы в качестве няни и лиц, не являющихся родителями, с более обширным профессиональным опытом ухода, например, врачей педиатров.
Они дали всем участникам исследования прослушать восемь криков дискомфорта одного и того же ребёнка и проверили способность расшифровывать их. И оказалось, что опыт был решающей переменной. Люди с небольшим опытом или вообще без опыта общения с детьми не могли определить разницу между криками лучше, чем случайная выборка. Те, у кого был небольшой опыт, справились немного лучше.
Родители в целом и специалисты понимали, почему ребёнок плачет, лучше людей дез опыта. Но явными победителями оказались молодые родители. Они смогли определить контекст плача младенцев, даже если они никогда раньше не слышали этого ребёнка. Родители старших детей и те, у кого есть профессиональный опыт, плохо справлялись с незнакомыми криками.
Профессиональные педиатры оказались менее успешны в распространении этой способности на неизвестных младенцев. Это согласуется с идеей о том, что у опытных людей может развиться снижение чувствительности к сигналам боли детей.
Полученные данные показывают, что плач младенцев содержит важную информацию, закодированную в их акустической структуре. Наша способность расшифровывать ее и определять, почему ребёнок плачет, не является врожденной и улучшается с опытом.