Нейробиологи из UCSF Dyslexia Center в Сан-Франциско утверждают, что дети с дислексией показывают более высокую скорость эмоционального ответа, чем обычные школьники.
В проекте участвовали 32 ребёнка от 8 до 12 лет с классической фонологической (фонематической) формой дислексии. В контрольную группу вошли 22 ребёнка без дислексии. Детям демонстрировали различные короткие видеоролики, предназначенные для того, чтобы вызвать определенные эмоции – положительные и отрицательные. Реакция участников эксперимента оценивалась с помощью датчиков, прикрепленных к коже. Измерялись частота дыхания, сердечных сокращений, проводимость кожи, а кроме того анализировалось выражение лица.
Оказалось, что дети-дислексики реагируют более эмоционально: у них была выше эмоциональная реактивность и более заметная физиогномическая реакция, которая объясняется особенностями мозговой активности, зафиксированными при помощи МРТ.
Интересно, что обладатели самых выразительных лиц среди детей-дислексиков также показывали самые развитые навыки общения, но при этом более заметные проявления депрессии и тревожности.