Эмоциональный интеллект позволяет человеку, руководствуясь интуицией, улавливать желания и потребности других людей, распознавать их сильные и слабые стороны. Высокий уровень эмоционального интеллекта помогает нам не поддаваться стрессу и позитивно смотреть на окружающий мир. Понятие «эмоциональный интеллект» имеет большое значение для бизнеса, так как эффективное руководство базируется не только на знаниях, но и на умении выстраивать взаимовыгодные отношения.
До 1990 года успех связывали в большей степени со знаниями и сообразительностью человека. Однако нередки случаи, когда люди, обладающие чуть ли не энциклопедическими знаниями, не могут ужиться в коллективе, выстроить отношения не только с начальством или подчиненными, но и с коллегами, находящими с ними на той же ступени карьерной лестницы. Отсутствие взаимопонимания как в рамках одной компании, так и между бизнес-партнерами, приносит вред, который в результате может отрицательно сказаться как на прибыли компании, так и на ее капитализации в целом.
Многочисленные исследования HR-экспертов и психологов показали, что личный успех во многом зависит от эмоционального интеллекта, который обеспечивает эффективность взаимодействия человека с окружающими людьми и миром в целом. История насчитывает множество примеров, когда известные бизнесмены и политические деятели, обладая невысоким уровнем «рационального» интеллекта, достигали высочайших результатов в своих сферах деятельности.
Основными составляющими эмоционального интеллекта являются осознанность, самообладание, понимание чувств и эмоций других людей, сопереживание им, развитые навыки установления отношений и высокий уровень самомотивации. Эмоциональный интеллект можно назвать и духовно-практическим знанием или, проще говоря, мудростью. Для людей, страдающих от недостатка эмоционального интеллекта, существуют способы, которые позволяют повысить его уровень.
Рак кишечника: симптомы, онкотесты, лечение, профилактика
Пройдите тест и оцените риск развития рака кишечникаАдекватное сравнение
До тех пор, пока человек ощущает собственную зависимость от мнений окружающих, он не может адекватно сравнивать себя с другими. Самооценка человека должна исходить изнутри, вне зависимости от того, что думают о нем окружающие люди. Оценка коллег, друзей и самых близких родственников практически всегда субъективна, а значит, оцениваемый объект никогда не бывает настолько плохим или хорошим, как о нем говорят. Куда важнее собственная «холодная» и адекватная оценка своих качеств.
Прощение чужих ошибок
Люди с высоким эмоциональным интеллектом умеют быстро прощать ошибки чужих людей и двигаться дальше. При этом они не забывают об инциденте, но «отпускают» важность этого события, придают ему легкость и дают «провинившемуся» еще один шанс.
Совершенству нет предела
Каждому человеку свойственно ошибаться. Не делайте совершенство самоцелью, ведь при малейших погрешностях в работе, вы будете терять мотивацию и тратить время на сожаления. Развиваться, адекватно воспринимая себя и объём работы, который необходимо выполнить – лучший выход. Наши собственные ошибки и промахи людей вокруг формируют наш опыт и помогают быстрее находить нужные решения в схожих ситуациях в будущем. Относитесь к ним с благодарностью.
Эмоциональный интеллект и проблемы
События, на которых человек сосредотачивает внимание, определяют его эмоциональное состояние. Зацикливаясь на проблемах, мы продлеваем свое негативное состояние и тем самым порождаем страх неудачи в будущем. Это парализует, а значит, снижает производительность, притупляет креативное мышление. Куда полезнее сосредоточить внимание на поиске путей решения проблемы, чем горевать над самим фактом ее наличия. Такая установка придает сил, а найденное решения – удовлетворение от победы.
НЕ всегда говори «Да»
Люди разучились говорить «нет». Взваливая на себя больше обязанностей, чем может выполнить, человек становится раздражительным, нарастает чувство усталости, которое в результате выливается в хронический стресс. Нужно уметь отказывать и говорить твердое и, разумеется, обоснованное «нет» вместо «не уверен, что смогу» или «постараюсь», когда вы понимаете, что задача действительно невыполнима. Это поможет сэкономить время и предотвратит негативные последствия
«АльфаСтрахование» совместно с Ассоциацией Менеджеров России ведут обширную деятельность по исследованию мотивации персонала и управления здоровьем сотрудников в рамках проекта «Год здоровья персонала». На протяжении 2014 года «АльфаСтрахование» провела серию мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и увеличение вовлеченности среди сотрудников компаний. По словам hr-экспертов, чтобы повысить психологический комфорт на предприятии, руководителям необходимо проводить семинары и тренинги. Эти встречи помогут наладить отношения между начальством и подчиненными, научат спокойнее относиться к возлагаемой ответственности.
Проект «Здоровье персонала», направленный на распространение инновационных HR-практик социально ответственного ведения бизнеса, получил федеральную поддержку в 2015 году. Миссией совместного проекта «АльфаСтрахование» и Ассоциации Менеджеров России является повышение прозрачности и конкурентоспособности российских компаний, а также укрепление общественного доверия к бизнесу. Целью проводимых мероприятий является обмен лучшим опытом, а также разработка и внедрение современных решений, снижающих уровень заболеваемости и повышающих эффективность деятельности сотрудников различных уровней.