«Правильная» органическая косметика производится исключительно из растительных компонентов без синтетических веществ, не тестируется на животных, упаковывается в безопасные для окружающей среды флаконы и тюбики. Считается, что маркировка organic на упаковке бьюти-средства — гарантия его высокого качества и исключительной пользы. Но даже у «природной» косметики есть ряд недостатков.
Проблемы с маркировкой косметики
Органические средства для ухода за лицом, телом и волосами должны как минимум на 90 % состоять из растительных компонентов. Из веществ животного происхождения разрешены только молочная кислота и продукты пчеловодства. Естественно, в состав не вводятся синтетические консерванты, стабилизаторы и отдушки. Именно такие уходовые средства выбирают те, кто живет по принципу «химия — плохо, органика — хорошо».
Проблема в том, что практически ни в одной стране нет четких регламентов по производству органической косметики. Брендам не запрещено «украшать» упаковки своих средств маркировками organic, «эко» и «био». Добавив в состав продукта немного масла, они с гордостью могут назвать его органическим. В итоге потребители вводятся в заблуждение — покупают не экосредства, а самые «обычные», с потенциально опасными парабенами и консервантами.
Только серьезные бренды отдают свою продукцию на тестирование в международные сертифицирующие организации. Здесь полностью проверяется состав средств на их безопасность и «натуральность». Если продукт соответствует стандартам по производству органической косметики, установленным в конкретном центре, производитель имеет право использовать «особую» маркировку. Только это гарантия качества продукции! Ищите на упаковке средства такие маркировки — ECOCERT, ICEA, BDIH, COSMOS STANDARD, NaTrue, NSF.
Органические средства — не гарантия отсутствия аллергии на коже
Мнение «все натуральное безопасно» в последнее время принимается за аксиому. Считается, что органические средства априори не могут вызвать аллергии на коже при использовании. Это миф.
Потенциальные аллергены — это не только химические вещества, но и растительные. Все индивидуально — кожа может отреагировать сыпью и покраснением даже на «безобидный» органический крем с маслами и экстрактами растений. Органическая косметика — это не гипоаллергенный продукт. Таких гарантий не дает ни одна международная сертифицирующая организация. Вот почему даже в случае с натуральным кремом или сывороткой не помешает провести тест на аллергическую реакцию. Вы точно уверены, что средство вам подходит?
К тому же, некоторые натуральные компоненты могут забивать поры (например, базовые масла), повышать чувствительность кожи к солнцу (эфирные масла, экстракты цитрусовых). Это чревато появлением угревой сыпи и раздражений.
Ограниченный срок годности средства
Синтетические консерванты продлевают «жизнь» косметическим средствам, которые вы включаете в домашний уход. С ними срок годности бьюти-продукта может достигать 3 лет.
В органической косметике тоже присутствуют консерванты, иначе кремы и шампуни так и не дойдут до конечного производителя, «испортившись» в тюбике или расслоившись на масляную и водную фазы. Но в данном случае для производства используются вещества исключительно натурального происхождения, которые не могут обеспечить длительную «сохранность» средств. Срок годности органической косметики часто не превышает 12-15 мес. А в уже открытом тюбике продукт не «живет» и полугода, поскольку натуральные компоненты в составе нестабильны. При попадании на средство солнечных лучей или влаги оно быстро потеряет свои свойства. Кожа может отреагировать раздражениями и покраснениями на использование «испорченной» косметики.
Какие вещества берут на себя функцию консервантов в уходовых средствах? Как правило, это органические кислоты (молочная, бензойная, молочная), бензиловый спирт, эфирные масла.
Обязательно посмотрите на указанный производителем срок годности конкретного бьюти-продукта. Лучше выбрать миниатюрный формат средства, чтобы успеть использовать его полностью. Косметика с длительным сроком годности должна вызвать подозрения. Скорее всего, перед вами «обычный», а не органический крем.
Средства не решают многих проблем в домашнем уходе за лицом
Наиболее эффективные вещества в современной уходовой косметике — ретиноиди, пептиды, гиалуроновая кислота, антиоксиданты. Они направлены на борьбу с возрастными изменениями, глубокое увлажнение и питание кожи, избавление от пигментных пятен. Лаборатории известных брендов постоянно совершенствуют формулы своих кремов и сывороток. Но «настоящая» органическая косметика по правилам не должна содержать ни ретинола, ни пептидов, ни SPF-фильтров, поскольку все они синтезируются в химических условиях.
Что в составе натуральных бьюти-средств? Масла, растительные экстракты. Молекулы веществ довольно крупные, они не способны проникнуть глубоко в кожу. К тому же, природные компоненты далеко не сразу показывают результат от использования. Может потребоваться несколько месяцев регулярного применения крема, прежде чем вы заметите, что ваша кожа начала сиять, как это было заявлено на тюбике. Органическая косметика увлажнит и напитает поверхность кожи, но с рядом дерматологических и косметологических проблем ей не справиться. Сюда можно отнести пигментные пятна, постакне, морщины. Инновационные синтетические компоненты более эффективны.
Высокая стоимость органической косметики
Домашний уход с органической косметикой довольно затратен. Эти бьюти-средства могут, в среднем, стоить на 30-50 % дороже «обычных». Это объясняется и модой на все натуральное, и затратами производителя на получение сертификата качества от международных сертифицирующих центров, и особенностями «чистого» производства. Порой бывает намного дешевле купить «химический» крем или шампунь, чем тот, что произведен исключительно из растительных компонентов.