Выбор хобби — личное и добровольное дело каждого человека. Это именно то занятие, к которому у него действительно есть склонность. Если в детстве родители выбирают для ребёнка подходящий детский сад или школу, то увлечение он выбирает для себя сам. Основная цель хобби — сделать жизнь человека более яркой и насыщенной. Благодаря ему он не ограничивается лишь работой или учебой. Увлечение позволяет ему творить — рисовать, писать, делать фотографии, собирать коллекции. Некоторым удается зарабатывать на своих хобби. Сегодня многие увлечения связаны с электронными устройствами и информационными технологиями. Одним из модных увлечений является блоггинг.
Современные хобби людей
Одни хобби уходят в прошлое, на смену им приходят другие. Например, в начале и середине 20 века одним из популярных увлечений среди школьников было коллекционирование почтовых марок или открыток с изображениями актеров театра и кино. Сегодня люди практически не пишут друг другу писем и телеграмм, предпочитая общение в интернете.
Когда-то большой редкостью были зарубежные продукты питания, в том числе пиво в железных банках и шоколад в ярких упаковках. В 1990-е годы в связи с появлением зарубежных продуктов на рынках России и стран СНГ многие люди собирали коллекции этикеток, упаковок и упаковочной тары. Некоторые придумали себе новое хобби — изготовление полезных или декоративных предметов из пластиковых бутылок.
Развитие цифровых технологий привело к появлению новых видов увлечений и разновидностей творчества. Значительно упростился процесс фотографии — раньше для того, чтобы проявить пленку требовалось отдельное темное помещение, приобретение специальной бумаги и химических веществ. Цифровая фотография уже не требует таких усилий по обработке. Качественные снимки можно получать и с помощью камеры, встроенной в телефон.
Сегодня при помощи социальных сетей заявить о себе может каждый. Этому способствует развитие личных блогов, в которых авторы рассказывают о событиях из жизни и о том, что интересно лично им. Для некоторых блог — тоже творчество, поскольку они пишут тексты, делают фотографии или снимают видеоролики.
Блоггинг как разновидность творчества
Выбор социальных сетей для возможности заявить о себе достаточно широк и разнообразен. Одной из самых первых платформ для блогов долгое время являлся «Живой журнал». В нем и сегодня можно ознакомиться с мыслями известных медийных персон — политиков, публицистов, шоуменов. В последние 5 лет «Живой журнал» утратил значительную часть аудитории. Основные причины — неудобные для пользователей технические нововведения и падение требований к контенту со стороны молодежи. Средний возраст пользователя «Живого журнала» — 30-50 лет.
Платформа Facebook также пользуется большой популярностью среди пользователей, предпочитающих интеллектуальное творчество. Правда, особенности этой социальной сети, не позволяют публиковать достаточно глубокие и развернутые материалы, к тому же поиск их затруднен. Российская молодежь чаще выбирает «ВКонтакте» или Instagram. Последняя предназначена больше для визуального контента — видео и фотографий. Для совсем коротких мыслей, ссылок и сообщений существует Twitter.
Сегодня каналы популярных видеоблоггеров на ресурсе Youtube во многом заменяют подросткам и молодежи телевидение. Здесь можно увидеть более разнообразный контент на любой вкус — для любителей спорта, иностранных языков или техники. Видеоблог также является хорошей возможностью рассказать о своем уникальном увлечении, найти единомышленников и даже заработать немного денег.
Как и любое другое увлечение, блоггинг может стать одной из полезных привычек. Необходимость находить новые темы и идеи, подбирать контент развивает дисциплину. Но увлечение не должно поглощать человека целиком, поскольку большую часть времени все же необходимо посвящать работе и семье.
Полезные привычки: как ведение блога способно дисциплинировать человека
Если блогер заинтересован в росте своей аудитории, продвижении бизнеса с помощью блога, то его основной задачей становится создание качественного и востребованного контента. Желательно иметь аккаунты не на одном, а на нескольких популярных ресурсах, чтобы иметь возможность завоевать внимание более широкой аудитории. Благодаря ведению блога развиваются такие полезные привычки, как стремление узнавать новое, собирать и сортировать информацию, внимательно относиться к стилистике текста или поведению в кадре.
Блог не должен отнимать у автора рабочее время, за исключением тех случаев, когда он уже достаточно известен, чтобы зарабатывать на блоге. Такие вредные привычки, как отслеживание комментариев к записям или участие в дискуссиях в рабочее время не должны мешать основной деятельности. Поэтому лучше заниматься блогом в нерабочее время.
Регулярное ведение блога формирует определенную степень ответственности. Автор составляет план публикаций, подбирает необходимые фотографии, занимается поиском справочных материалов. Если блог является частью стратегии по продвижению бизнеса, то автору необходимо знать проблемы целевой аудитории, круг ее интересов и увлечений. Из этого формируется своеобразный «портрет» клиента и подбор соответствующей информации. Например, директор компании в возрасте 35-40 лет вряд ли будет просиживать за просмотром юмористических групп «ВКонтакте», а у подростка не вызовет интерес новость о конференции IT-директоров.
К текстам бизнес-блогов предъявляются особые требования. В первую очередь, они должны отражать проблему аудитории, затем подсказывать способы ее решения. Затем необходимо обозначить способы ее решения при помощи конкретного товара или услуги. Текст должен сопровождаться значками — «эмодзи» и соответствующими фото или видео высокого качества.
Таким образом сегодня блоггинг — это не только еще один вид увлечения, но и мощное средство для продвижения бизнеса. Иногда из блогов появляются новые медиапроекты, способные оказывать влияние на людей и общество. События из личной жизни могут быть интересны лишь небольшому кругу людей, а вот идеи, литературные произведения или советы по воспитанию детей способны существенно расширить аудиторию и круг общения.