Рассказываем подробно, как оформить инвалидность, в какие инстанции обращаться и какие обследования необходимо пройти.
Как получить направление в бюро МСЭ?
Если у человека выявлено стойкое заболевание, воздействие травмы или врожденный дефект, сильно ухудшающие самочувствие и затрудняющие повседневную жизнь, лечащий врач должен направить его на прохождение медико-социальной экспертизы (МСЭ). Перед этим пациент должен некоторое время наблюдаться в поликлинике, пройти обследования и, при необходимости, курс лечения, чтобы у врача было основание направить на МСЭ. Но в случае некоторых заболеваний, например, нейросенсорной тугоухости, не требуется ни дополнительных обследований, ни лечения, поскольку данное нарушение слуха состояние необратимое и неизлечимое.
Направление оформляется на специальном бланке по форме 088/у-06, в котором прописаны ФИО пациента, основное и сопутствующее заболевания, а также результаты осмотра врачей и заключение клинико-экспертной комиссии (обычно в поликлинике есть кабинет заместителя главврача по КЭР).
Важно отметить, что врач или любой другой сотрудник поликлиники не прогнозируют результаты прохождения МСЭ. Решение по выдаче группы инвалидности вопрос сугубо в компетенции экспертного состава бюро.
Какие нужны обследования и документы?
Итак, лечащий врач выдал направление на МСЭ. Пациенту необходимо сдать анализы крови и мочи, пройти осмотр у нескольких врачей, среди которых терапевт, окулист, невролог, хирург, отоларинголог. Это необходимо для того, чтобы у членов экспертного бюро помимо информации об основном заболевании была полная клиническая картина состояния здоровья пришедшего на комиссию.
После прохождения всех специалистов заключительный этап за специалистом из кабинета КЭР. Там проверят наличие необходимых обследований, бумаг, поставят подпись на бланке 088/у-06, затем весь пакет документов отправят в бюро МСЭ.
Далее пациенту необходимо записаться на медико-социальную экспертизу. Как правило, делается это в личном порядке при посещении бюро. Перед прибытием в бюро следует собрать документы или их копии:
- паспорт;
- направление на МСЭ;
- амбулаторная карта, результаты обследований, выписки из стационара, и т.д.;
- СНИЛС;
- согласие на проведение медико-социальной экспертизы;
- если оформлением документов занимается не сам пациент, тогда потребуется документ, подтверждающий полномочия представителя.
В бюро возьмут все документы, назначат дату освидетельствования. Она может наступить через неделю, две и даже месяц в зависимости от загрузки бюро.
Как пройти экспертизу в бюро МСЭ?
Освидетельствование проходит следующим образом: сотрудники бюро анализируют предоставленные документы, осматривают пришедшего, задают вопросы. После этого экспертный состав принимает решение.
Если человека признали инвалидом, тогда выдают:
- «розовую» справку, в которой подтверждается инвалидность и указывается группа;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА).
Если инвалидом не признали, тогда выдается соответствующая справка.
С пониманием, как оформить инвалидность по представленному алгоритму, пройти все нужные обследования станет проще.