Неоднократно доказано, что во время прохождения собеседования успех соискателя зависит не столько от его знаний и умений, сколько от уверенного вида. Работодателей зачастую привлекают сильные личности, умеющие вести конструктивный диалог и выглядящие соответственно своим притязаниям. Обрести все необходимые для получения работы своей мечты качества вполне реально, тщательно изучив данную тему и шаг за шагом сформировав в себе привычки лидера.
То, насколько успешно пройдет собеседование, зависит от трех основных моментов:
- поведение — ровная осанка, минимум жестикуляции, уверенный взгляд однозначно помогут завоевать авторитет у окружающих;
- общение — грамотная и четкая речь, осмысленный монолог и отсутствие слов-паразитов демонстрируют вашу образованность и уверенность в себе;
- внешний вид — опрятный внешний вид, соответствующая желаемой должности одежда говорят о вашем стремлении получить работу и об уважении к собеседнику.
Рассмотрев перечисленные моменты более подробно, выявив, на что они влияют и от чего зависят, можно начинать формировать у себя новые полезные привычки, совершенствуя свою личность.
В чем важность языка тела
Язык тела представляет собой мимику лица, набор жестов и движений, которые возникают как реакция на ту или иную ситуацию. Физическое тело человека и его эмоции очень взаимосвязаны между собой. Ведя диалог с работодателем, отвечая на разнообразные вопросы, у нас так или иначе возникают определенные эмоции, которые отражаются на нашем поведении, жестах и мимике. В зависимости от того, как мы реагируем и ведем себя, как собеседник понимает наши движения, зависит его мнение о нас, как о личности.
В одном исследовании был проведен опрос руководителей предприятий, большинство из которых подтвердили, что облик лидера для них во многом зависит от того, как соискатель ведет и подает себя. В ходе опроса также выяснилось, что при первой встрече содержание сказанного человеком не настолько важно, как то, насколько уверенна его походка, насколько крепко рукопожатие, как быстро он устанавливает зрительный контакт и какую позу принимает. Таким образом, первое впечатление формируется именно благодаря осанке и языку тела.
Определить то, насколько уверен в себе собеседник, можно по следующим моментам:
- спокойная и плавная речь;
- расслабленная мимика лица;
- руки свободно опущены вниз;
- во время разговора кисти рук складываются домиком;
- искренняя улыбка;
- отсутствие лишних жестов.
Если же во время выступления или диалога у человека дрожит голос или руки, он активно жестикулирует и покрывается испариной, облизывает губы или заикается, сутулится или жадно заглатывает воздух, это говорит о чрезмерном его переживании и неуверенности в себе.
Что осанка говорит о личности человека
В ходе одного обширного исследования было опрошено 4000 респондентов, которые являлись специалистами с высшим образованием, а некоторые — даже топ-менеджерами, на предмет того, по каким критериям они оценивают личность того или иного сотрудника. Выявилось, что практически все из них обращают внимание на осанку людей, определяя по ней уровень уверенности в себе и своей компетентности, степень внимательности и уважения к окружающим.
Зная о том, что ваша поза в первые минуты знакомства очень сильно влияет на формирование впечатления о вас, следует выработать в себе привычку держать спину ровно. Входя в комнату, ваше тело должно оповещать о том, кто вы есть на самом деле следующим образом:
- голову держите поднятой;
- взгляд устремите четко вперед;
- спину выпрямите;
- плечи отведите назад, но не поднимайте их;
- лопатки сведите;
- грудь слегка подайте вперед;
- ступайте уверенно, делая широкие шаги;
- расслабьте мышцы лица;
- свободно и глубоко дышите;
- слегка улыбайтесь.
Такая поза будет говорить о том, что вы знаете себе цену, можете постоять за себя, но при этом не самоуверенны и готовы к доброжелательному общению. Ровная осанка демонстрирует силу вашей личности и уважительное отношение к окружающим. Находясь рядом с человеком, вальяжно развалившимся на стуле, невольно ощущаешь его пренебрежительное отношение к себе. Очевидно, что редко какой работодатель захочет иметь дело с не уважающим его сотрудником.
Привычки, мешающие успеху
Стремясь получить желаемую работу или повышение по службе, очень важно продемонстрировать свое серьезное отношение к этому вопросу и внимательность во время диалога с принимающим решение лицом. Очень частой ошибкой людей, пытающихся получить более высокую должность, является отсутствие концентрации на проблеме и блуждающее внимание. Встав прямо и расправив плечи, вы уже сможете почувствовать себя увереннее, даже если до этого было иначе. Ведь не только эмоции способны контролировать наше физическое тело, но и с точностью до наоборот. Исследования доказывают, что при смене позы на более уверенную, вы постепенно начнете ощущать себя соответственно. Ровная осанка и устремленный на собеседника взгляд говорит о том, что вы готовы его внимательно слушать и воспринимать, а это очень важно для эффективной коммуникации, улучшения отношения к себе и укрепления взаимоотношений.
Существуют привычки, которые демонстрируют низкую концентрацию внимания на разговоре у своего обладателя, подрывают его шансы на получение престижной высокооплачиваемой должности:
- ритмичные подергивания ногой;
- перебирание бумаг без важного на то основания;
- щелканье ручкой;
- рисование не связанных с темой разговора рисунков;
- использование телефона без прямой необходимости;
- отвлечение внимания в окно или на другие объекты.
Такое поведение не только говорит о невнимательности сотрудника, но также о его пренебрежительном отношении к обсуждаемому вопросу, работе и докладчику. Кроме того, подобные привычки снижают эффективность работы сотрудника, часто раздражают руководителя и расцениваются им как неуважение, что впоследствии отражается и на отношениях, и на карьерном росте подчиненного.