Красивые волосы после похода в парикмахерскую — это не только заслуга мастера, но и результат правильного общения с парикмахером. К сожалению, в салоне красоты нас не всегда понимают правильно, в результате чего мы получаем совсем не то, что хотели. Сегодня MedAboutMe расскажет, как правильно озвучивать свои желания, чтобы не плакать над испорченной прической.
Подстричь кончики длинных волос
Как правило, многие женщины предпочитают пользоваться услугами одного мастера — косметолога, массажиста, визажиста. Не является исключением и парикмахер. Тем не менее, бывают случаи, когда приходится идти к незнакомому специалисту. И нередки случаи, когда после посещения салона клиент остается недовольным.
Рассмотрим такую ситуацию — обладательница длинных волос приходит в парикмахерскую и говорит: «Я хочу подстричь кончики». Мастер думает: «Срезать посеченные концы, освежить форму, подровнять». В результате длинные волосы клиентки становятся как минимум на 5—7 см короче.
Чтобы избежать подобного недопонимания, сразу объявите мастеру, что кардинальные перемены нежелательны. А потом можно выслушать и его рекомендации. Вполне возможно, что имеет смысл в некоторой степени подкорректировать прическу, чтобы волосы лучше держали форму и легче укладывались.
Ну а в том случае, если нужно срезать не более пары сантиметров, нужно так и сказать. И желательно не один раз.
Окрашивание волос
Ситуация следующая — женщина приходит в салон на окрашивание волос и просит сделать ей модный винный оттенок. Мысли мастера: «Яркий или темный красный с оттенком фиолетового. В общем, что-то придумаем».
Описывать словами желаемый оттенок — не самый лучший вариант объяснения принципа окрашивания волос. Винный цвет волос — это огромная палитра оттенков красного. И далеко не факт, что мастер и клиент думают об одном и том же цвете. Поэтому лучше продемонстрировать парикмахеру фото из телефона или журнала либо воспользоваться палитрой цветов, которая должна быть в каждом салоне. Кстати, подобные рекомендации относятся и к простым цветам, а не только сложным оттенкам.
Осветление волос
«Хочу на пару тонов осветлить волосы». Практически каждый мастер понимает, что такое незначительное осветление будет практически незаметно. Соответственно, некоторые из них решают что нужно просто освежить тон. Поэтому, как и в предыдущей ситуации, лучше показать желаемый цвет на палитре.
Блики или мелирование волос?
Клиент просит сделать светлые блики, мастер думает, что нужно делать мелирование волос. А в результате можно получить осветление прядей по всей длине.
На сегодняшний день существует много техник осветления волос, которые дают разный конечный результат. И так называемые «блики» — это тоже одна из техник мелирования. Поэтому всегда существует вероятность ошибиться и осветлить слишком много прядей либо наоборот — меньше, чем планировалось. Поэтому перед началом окрашивания желательно уточнить, где именно должны быть эти самые блики — у лица, корней, или в глубине прически.
Использование безаммиачной краски для волос
Клиент просит выполнить окрашивание волос при помощи щадящих безаммиачных красителей. Казалось бы, ничего сложного. Безаммиачная краска для волос приобретает все большую популярность. А в окрашивающих средствах последнего поколения вообще предусмотрено сочетание окрашивания и полноценного ухода, что становится настоящим спасением для поврежденных и ослабленных волос.
Однако такие средства тоже не лишены недостатков. Например, они не всегда в состоянии закрашивать седину. Поэтому если ее много, то вряд ли краска для волос без содержания аммиака поможет получить насыщенный цвет. В таком случае лучше просто определиться с оттенком, а выбор красителя доверить специалисту.
Советы мастера для красоты и здоровья локонов
Чтобы получить только положительные эмоции после посещения салона красоты, специалисты советуют:
-
Идти в салон с хорошим настроением
Парикмахер — не просто работник из сферы услуг, машинально выполняющий свою работу. Парикмахерское дело — это своего рода искусство. А творческие люди, как известно, должны работать в спокойной и доброжелательной обстановке. Именно поэтом, не стоит объяснять мастеру, что и как он должен делать в процессе работы. Клиент должен озвучить только конечный результат, а процесс его достижения придется доверить специалисту. И если его настроение будет испорчено, мастер может невольно испортить прическу или не использовать максимум своих возможностей для ее создания.
-
Следить за собственными выражениями
Если приходится пользоваться услугами незнакомого мастера, лучше не говорить фраз типа: «Сделайте прическу на свое усмотрение» или «Как сделаете, так и будет». Почему? Все очень просто. Подобное отношение клиента к собственной внешности провоцирует у мастера нежелание особенно стараться над созданием его прически. И если для клиента поход в парикмахерскую — это просто повод для расслабления, то мастер тоже непроизвольно расслабляется и делает прическу без особенного энтузиазма, не выкладываясь по максимуму. Кроме того, в такой ситуации специалист имеет алиби на тот случай, если клиенту не понравится конечный результат. Ведь его просили сделать прическу на свое усмотрение.
-
Мыть голову перед походом в салон красоты
Собираясь в салон красоты, рекомендуется предварительно вымыть волосы дома, В противном случае придется дополнительно потратиться на эту процедуру в салоне. Делать стрижку на немытые короткие или длинные волосы не рекомендуется по той причине, что в результате прическа может оказаться не совсем такой, как планировалось. Причем непосредственно после стрижки клиент может остаться вполне довольным. Однако после мытья головы картина, скорее всего, поменяется. Дело в том, что чистые и немытые волосы ложатся неодинаково, что и создает нежелательный эффект.
Выполняйте наши несложные советы. И тогда визиты в салон красоты всякий раз будут приносить исключительно положительные эмоции.