Салоны красоты сегодня растут как грибы после дождя, нередко занимая подвальные и полуподвальные помещения и предоставляя услуги, на которые у них нет лицензии. Чаще всего женщины попадают в руки косметолога благодаря «сарафанному радио», но что делать, если оно дало осечку? MedAboutMe расскажет, как сохранить свое лицо и вычислить псевдоспециалиста.
Салон красоты не вызывает доверия
Узнав, по какому адресу принимает хваленый косметолог, не лишним будет туда прогуляться и заглянуть внутрь из праздного любопытства. Обращайте внимание на каждую мелочь: приветливость администратора, чистоту пола, качество ремонта и отделки, современность аппаратуры и рабочего инструмента. Если хотя бы один момент вызывает неприятие, то стоит триста раз подумать, прежде чем обращаться сюда за услугами. Если мастер принимает на дому, это должно стать поводом насторожиться. Конечно, вопрос аренды для некоторых работников индустрии красоты стоит весьма остро и это особенно касается маленьких городов. Может быть специалист только начинает делать свои первые шаги на этом поприще и хочет сначала наработать базу.
Но это не ваши, а его проблемы. Одно дело, если косметолог делает на дому обычную ручную чистку и маски для лица и совсем другое, если проводит аппаратные методики, делает инъекции красоты и т.п. В этом случае лучше поискать мастера, который арендует кабинет в большой клинике или лечебном комплексе, где в случае чего вам смогли бы оказать квалифицированную помощь.
Сапожник без сапог
Согласитесь, что любой специалист в том или ином деле должен быть живым свидетельством и подтверждением своих слов. Если мастер дает вам советы по уходу, рассказывает, как избавиться от прыщей и морщин, а у самого кожа оставляет желать лучшего, это по меньшей мере странно, а по большей наглядно демонстрирует его непрофессионализм. Времена, когда сапожник был без сапог, давно канули в Лету и отговорки типа: «У меня так много клиентов, что просто некогда следить за собой», уже ни у кого не вызывают сочувствия, а наводят на мысль, что мастер лукавит. Грамотный косметолог должен иметь такую внешность, чтобы любой клиент захотел у него спросить: «А как вам удается так хорошо выглядеть»?
Услуги по уходу за своей внешностью по акции
Сегодня многие частные косметологи пытаются привлекать клиентов через свои странички в соцсетях. Собственно, в этом нет ничего плохого, ведь интернет сегодня – одна из самых перспективных площадок чтобы заявить о себе. Но одно дело, когда мастер использует его для того, чтобы продемонстрировать свои работы потенциальным клиентам, и совсем другое, когда он идет на уловки, разыгрывает какие-то акции и ценные призы в виде скидки на татуаж или инъекции ботокса. Явиться с выигранным купоном к незнакомому врачу-косметологу и сразу доверить ему свое лицо – это все равно что играть в рулетку.
Хорошо, если все пройдет гладко, и вы останетесь довольны результатом, а если татуаж будет выполнен непрофессионально, вам не понравится его цвет или форма? Хороший специалист никогда не будет привлекать клиентов подобным образом.
Мастер не проводит сбор сведений и не заводит карту
На приеме у врача любой другой специальности у вас в обязательном порядке попросят карту или заведут ее при первичном обращении и первым делом выслушают вашу историю и суть проблемы, с которой вы пришли. Точно так же должен поступать и квалифицированный врач-косметолог. Действительно, у всех разные типы кожи и разные проблемы: кому-то требуется комплексное лечение дерматоза, а кто-то приходит лишь один раз в месяц для поддержания своего лица в тонусе и придания ему свежести.
Врач просто физически не может помнить все о каждом своем пациенте, и даже если ему удастся с ходу поставить диагноз без предварительного сбора данных, в любом случае встанет необходимость в фиксировании происходящих изменений, занесении данных об аллергии, других реакциях на применяемые препараты и т.д. Если до вас дошла информация, что мастер всем назначает одно и то же, то лучше не тратить на него свои время и деньги, а самое главное – не рисковать здоровьем.
Размытые и уклончивые ответы на вопросы по уходу за кожей
Грамотного специалиста, для которого уход за внешностью является делом всей жизни, легко отличить от псевдопрофессионала, в лучшем случае прошедшего двухнедельные курсы обучения. Он должен хорошо разбираться в аппаратной косметологии, знать пусть и не все ее виды, но основные и уметь подобрать для вас ту, которая принесет наиболее качественный и быстрый положительный результат. Конечно, знание терминологии будет плюсом, но несведущего в этих вопросах клиента она только лишь собьет с толку. Квалифицированный специалист сможет на простом понятном языке объяснить суть той или иной процедуры и изложить основные доводы в пользу того или иного способа коррекции или лечения.
Если врач не может прямо ответить на вопрос, как отреагирует кожа на конкретный препарат, можно ли делать глубокий пилинг летом или антивозрастные инъекции до 25 лет, то можно сделать вывод, что в этом кабинете происходит обычная выкачка денег, а не квалифицированная помощь и уход за внешностью.
Отсутствие сертификатов и лицензии на оказание услуг по уходу за лицом
Пожалуй, это самое первое, на что нужно обратить свое внимание. Салон красоты обязательно должен иметь лицензию на осуществление всех видов предоставляемых услуг – аппаратных методик, инъекций, массажа лица и т.д. К примеру, согласно существующим нормативам, уколы красоты нельзя делать в подвальных и полуподвальных помещениях. Если мастер не имеет сертификата на осуществление такого рода деятельности, то вы очень сильно рискуете. У любого специалиста на стене кабинета висят дипломы и иные свидетельства получения образования, дополнительного обучения на каких-либо курсах повышения квалификации и т.п.
Если врач хвастается одним единственным дипломом, полученным лет десять тому назад, то вряд ли стоить доверять ему свою внешность и здоровье. Конечно, большое значение имеет простая симпатия, которую вы испытываете по отношению к мастеру. Пусть у него будет десяток дипломов, но если с ним неприятно общаться, если он вызывает стойкую неприязнь, то лучше поискать другого специалиста.