Негласные правила поведения и отношений на корпоративе

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Во время неформального мероприятия в офисе человек должен помнить, что его поведение оценивают его коллеги и прежде всего начальство. Немало случаев, когда люди теряли работу после корпоративов, поскольку руководству компании не нравилась их манера поведения, психология общения и отношения между коллегами во время праздника. Вот почему на официальном праздновании Нового года на работе важно помнить о негласных правилах.

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Психология корпоратива

Психология корпоратива

«Что у трезвого на уме, то у выпившего на языке», — эта старая народная мудрость актуальна и в наше время. Она нередко используется руководством компании, для того чтобы лучше узнать своих подчиненных. Удобнее всего это сделать во время коллективных праздников, среди которых самый популярный — Новый год. В веселой и расслабленной атмосфере новый сотрудник может проявить свое истинное «я», которое может быть одобрено или не одобрено руководителем. От мнения начальства во многом зависит отношения коллег к новому работнику и его карьерный рост.

Психология личности такова, что в неофициальной, лишенной строгих рамок обстановке человек раскрывается немного иначе, чем в рабочее время: он ведет себя более естественно и раскованно, часто демонстрируя свое истинное лицо, манеры и навыки общения. Сотрудники во время празднования взаимодействуют друг с другом более тесно, много беседуют и больше узнают друг о друге. После вечеринки отношения между коллегами могут кардинально поменяться — как в лучшую, так и в худшую стороны.

Опытный шеф понимает, что психология управления персоналом обязательно включает в себя неформальные мероприятия для сотрудников. Там он может определить негласных лидеров, на которых ему стоит сделать ставку в будущем для успешного развития бизнеса. Поэтому те, кто уходит с вечеринки раньше руководства, допускают серьезную ошибку, которая часто мешает их карьере. Дальновидные работники используют корпоративы для того, чтобы расположить к себе как можно больше своих коллег, повысить свой авторитет и наладить отношения с начальством. Для достижения этих целей важно соблюдать как профессиональную, так и личностную этику.

Соблюдение дресс-кода

Если в приглашении на корпоративный праздник дресс-код не уточняется, то это не значит, что его вовсе не существует. Конечно, повседневные костюмы и платья надевать не стоит. Но при этом наряд не должен оголять тело больше, чем это позволено на официальных встречах. К примеру, если в будни подол юбки или платья не превышает колен, то для вечеринки подол у наряда может быть чуть короче обычного, но ненамного (не более 15-20 см выше колен). Нежелательно носить и слишком прозрачные и обтягивающие вещи.

Мужчинам тоже не нужно расслабляться и приходить на праздник в шортах, несуразных футболках или спортивных костюмах (за исключением тематической вечеринки). Оптимальный вариант — это костюм или смокинг с галстуком или бабочкой. Такой образ всегда производит очень достойное впечатление и хорошо располагает к себе как коллег, так и руководство. При желании галстук, бабочку или пиджак можно всегда снять.

Визит в паре с партнером

Иногда на корпоратив приглашаются сотрудники в паре со своими близкими партнерами. Их внешний вид, поведение и отношения к окружающим на празднике не менее важно, чем самого работника компании: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты». Поэтому заранее стоит поговорить с близким человеком о том, как лучше вести себя на вечере и какой предпочесть наряд. Не стоит выбирать в качестве сопровождающего личность, мало знакомую, а особенно совмещать с корпоративом первое свидание. Поведение новой пассии может не только разочаровать, но и стоить человеку карьеры.

Общение с начальством

Помимо привычных ритуалов приветствия и прощания с руководителем важно уметь поддержать с ним неформальное общение. При этом следует всегда помнить о дистанции, личном пространстве и не позволять панибратства. Разговаривать лучше на общие темы, не проявляя излишнее любопытство к личной жизни шефа. Если мероприятие масштабное и многолюдное, то пробраться к начальству может быть затруднительно. Даже когда это удастся, нужно уважать время босса и не тратить на личную беседу больше нескольких минут.

В крупной компании руководители могут и не знать всех подчиненных лично, поэтому, обращаясь к начальству, уместным будет представить себя и свою пару, а также поблагодарить за организацию праздника. Чтобы общение не было слишком формальным, можно отметить особенно понравившийся или повеселивший всех (в том числе и руководителя) момент вечеринки. Для этого важно быть внимательным и тонко чувствовать настроение шефа: не стоит чрезмерно настаивать на беседе, если он чем-то занят или раздражен.

Не помешает вежливо проститься и поблагодарить за праздник помощников или заместителей начальника. Ведь часто именно им достается нелегкое бремя подготовки мероприятия. Во-первых, им будет приятно такое внимание, а во-вторых, заслужив их расположение, можно улучшить отношения с руководством.

Отношения с коллегами

Отношения с коллегами

Корпоратив — хороший повод познакомиться с новыми сотрудниками компании и сблизиться с уже знакомыми коллегами. Общение с ними может быть более раскованным, чем с начальством. Однако не стоит перебарщивать, прилюдно проявляя свои личные симпатии и антипатии к тому или иному гостю вечера. Если коллеги пришли на мероприятие в паре, то вежливо в общении уделять внимание и их вторым половинкам, не переходя при этом рамки дозволенного этикета. Одна из удачных тем для беседы семейных пар — дети, их успехи и планы на будущее. Заранее можно подготовить несколько оригинальных новостей, тостов и шуток, чтобы сделать общение приятным и расположить к себе как можно больше людей.

Контроль алкоголя

Это одно из важнейших правил для официальных и неофициальных корпоративных мероприятий. Особое внимание на умение сотрудника контролировать потребление алкоголя обращает руководство. Оптимальное решение — пить медленно и понемногу: к примеру, один бокал напитка в течение 30 минут или часа. За вечер достаточно будет употребить 2-3 порции спиртного. Не стоит демонстрировать окружающим навыки стойкости к опьянению и осушать по несколько бутылок. Со стороны это выглядит вульгарно.

Если же коллеги (в том числе и начальство) призывают выпить больше, то следует найти разумную и одновременно вежливую отговорку. При возможности лучше разбавлять спиртное соком или водой (кроме газировки). Чтобы уменьшить начальное чувство опьянения, следует выпить горячего чая с лимоном или крепкий кофе.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Дома как в кафе: выбираем кофемашину

Если вам хватает того кофе, который вы покупаете по пути, и цена устраивает, то дальше можете не читать. Этот материал адресован кофеманам не только увлеченным, но и рациональным.

Питание: кухонные приборы, которые облегчают жизнь хозяйки

Сколько бы ни было придумано машин, облегчающих работу на кухне, все равно без хозяйского глаза не обойтись. Только вам решать, какой гаджет вам нужен.

Что подарить мужу сестры на юбилей?

Какой подарок выбрать для мужа сестры?

Возможности современной онкохирургии

Какие новейшие достижения современной онкохирургии дают возможность сегодня спасать безнадежных пациентов: подробно рассказывает врач-онкохирург

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Уколы тестостерона: что мужчинам надо об этом знать

Гормон тестостерон как лекарство для детей и взрослых: когда он показан и чем его заменить?

5 умных гаджетов, помогающих сохранить здоровый микроклимат дома: обзор эффективных девайсов

Пятерка эффективных умных гаджетов, которые по мнению экспертов помогут сохранить здоровый микроклимат в квартире и доме

Клеточные технологии в современной пластической хирургии

Как сегодня в современной пластической хирургии применяются технологии с использованием стволовых клеток: подробно объясняют эксперты

Восстановление после инсульта: проблемы питания и как их решить

Как пациентам восстанавливаться после перенесенного инсульта и нормализовать полноценное пиnfние: подробно объясняем в статье MedAboutMe

Вся правда о детских какашках: что считать нормальным?

Расшифровываем содержимое подгузника: какой стул нормальный для ребенка до года, а с чем бежать к врачу.

Как ухаживать за зубами, чтобы реже обращаться к стоматологу?

Какие десять нетипичных советов от детского стоматолога в качестве профилактики помогут вам сохранить здоровье зубов и сэкономить в будущем на посещениях дантиста.

Выбор зубной пасты для детей: рекомендации стоматологов

Выбор зубной пасты детям в зависимости от возраста: практические советы родителям от стоматологов.
Опубликовано 18.12.2017 12:35, обновлено 13.12.2019 13:05
Рейтинг статьи:
4,5

Читайте также

Отношения в детском коллективе: социальная роль ребенка
Каким образом выстраиваются отношения в детском коллективе? Помощь родителей в социальной адаптации ребенка.
Психология человека: как адаптироваться в новом коллективе?
Психология человека такова, что ему требуется время на адаптацию к новым условиям. Как влиться трудовой коллектив и найти общий язык с коллегами?
Отношения в рабочем коллективе: три типа неприятных коллег
В каждом коллективе есть люди, общение с которыми не приносит удовольствия. Как правильно построить с ними отношения?
«Со мной не дружат»: отношения в детском коллективе
Почему одни дети легко находят друзей, а у других отношения с ровесниками не складываются? Рекомендации для родителей.
Психология отношений в коллективе
Когда Вы каждый день бок о бок проводите много времени в коллективе, то вынуждены наладить хорошие отношения с окружающими людьми.
Правила хороших отношений в новом коллективе
Как зарекомендовать себя в новом коллективе и грамотно построить отношения? Особенности формирования отношений на работе.