Очень не хочется потерять работу, когда уже «перевалило» за сорок. Ведь не секрет, что найти новую женщине в этом возрасте не так просто. Как подкорректировать свои привычки, чтобы показать руководству свой профессионализм и ценность для данного предприятия?
Группа риска: работа и возраст
Повышение пенсионного возраста вряд ли сможет повлиять на стремление работодателей приглашать на работу молодых сотрудников. Несмотря на то, что дискриминация по возрасту в нашей стране является незаконной, женщинам после сорока лет часто отказывают в вакансии под разными надуманными предлогами. Поэтому стоит ли удивляться тому, что некоторые работающие «возрастные» специалисты очень боятся потерять свое место? Ведь, оказавшись за бортом, они рискуют оказаться в числе безработных и перебиваться случайными заработками в ожидании далекой пенсии.
Поэтому, чтобы всегда «держаться на плаву», нужно выглядеть востребованной в глазах руководства. Помогут это сделать некоторые привычки. Об этом далее в статье.
Новые привычки работодателей
В наше время у работодателей, в частности у сотрудников службы безопасности предприятия, появились новые привычки. Они внимательно изучают профили своих работников в социальных сетях, пытаясь понять их мысли и привычки поведения. Это можно использовать в своих интересах:
-
разместить на странице информацию обо всех своих достижениях и наградах. Ну а если таковых не имеется, тогда нужно позаботиться о том, чтобы они появились. Как вариант, можно пройти бесплатное тестирование на знание иностранного языка на каком-нибудь общеобразовательном сайте, а потом выложить результаты на своей странице;
-
постараться обзавестись большим количеством «друзей». В данном случае значение имеет именно их количество, а не качество. Это в определенной степени можно назвать дружбой по расчету — сотни подписчиков создадут впечатление высокой востребованности;
-
почаще выкладывать в сеть фото и сообщения, подтверждающие ведение интересного и здорового образа жизни. Такие привычки дадут возможность продемонстрировать работодателю, что сотрудник не отстает от жизни, но и про работу не забывает. Кстати, в этом случае сила привычки «делать из мухи слона» только сыграет на руку. Например, можно сфотографировать чашку кофе и подписать: «Забежала перед работой в любимое кафе, чтобы настроиться на рабочий лад». Или выложить фото мотоцикла и написать: «Вот думаю, может на нем на работу ездить? В метро толкаться не придется». И абсолютно неважно, что чашка с кофе была сфотографирована на собственной кухне, а сесть за руль мотоцикла так и не хватило смелости;
-
время от времени делать записи, демонстрирующие увлеченность собственной профессией. Например, очень полезной может стать фраза: «Засиделась в офисе допоздна, работая над интереснейшим проектом нашей компании». Или: «Не могу понять домохозяек: как можно жить без любимой работы?». Какими бы приторно сладкими не казались такие посты, они оказывают успокоительное воздействие на нервную систему работодателя и улучшают его отношение к этому сотруднику;
-
чаще оставлять на своей страницы ссылки на новостные сайты, на которых появляется информация, имеющая отношение к сфере деятельности компании. Это могут быть новые законопроекты, случаи из практики или результаты научных исследований.
Отношения в коллективе: полезные привычки поведения
Реальная опасность увольнения для сотрудников после сорока появляется в случае реорганизации компании или сокращения штатов. Чтобы уберечь себя от «вылета», придется выработать новые привычки поведения, то есть больше внимания уделять чужим ошибкам, ну и своих, соответственно, не допускать.
Это не говорит о том, что придется рыть яму своим молодым коллегам, делая их кандидатами на вылет. Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, подобные привычки поведения могут и самому выйти боком. Речь о том, чтобы на фоне оплошностей других сотрудников подчеркнуть собственный профессионализм.
Во многих компаниях одним из критериев оценки профессионализма сотрудников является не только качество работы, но и сроки ее выполнения. Поэтому желательно четко придерживаться установленных сроков и контролировать соблюдение их коллегами. Если кто-то не укладывается (тем более, если делает это регулярно), можно поднять вопрос на совещании и предложить свою помощь. Главное преподнести информацию так, чтобы это не казалось ябедничеством и подсиживанием, а выражало обеспокоенность общими проблемами.
Пойдет на пользу и сила привычки изучать опыт конкурентов и зарубежных коллег. А при каждом удобном случае демонстрировать свою осведомленность: «В других компаниях используют такую технологию...» Такие привычки помогут показать компетентность в своем деле и заслужить благосклонность работодателя.
Все новое — это хорошо забытое старое. Поэтому иногда можно использовать свой опыт для решения текущих проблем. Вполне возможно, что эти знания станут козырем в конкуренции с молодыми сотрудниками.
А еще нужно постараться построить дружелюбные отношения с коллегами и тактичные — с начальством. Руководству сложнее будет расстаться с отзывчивым, душевным и легким в общении человеком, чем с нелюдимым сухарем.
Сила привычки хранить секреты
В процессе работы в силу привычки приходится делиться с более молодыми сотрудниками опытом и профессиональными знаниями, от этого никуда не денешься. Но все-таки нужно постараться часть информации оставить при себе. Это даст возможность создать образ компетентного и незаменимого сотрудника. И если перед работодателем станет выбор — кого сократить, то мысль об увольнении этого работника придет ему в голову в последнюю очередь.
Привлекать на свою сторону представителей партнерских организаций, а также налаживать хорошие отношения с клиентами. В трудный момент можно будет заручиться их поддержкой. Кроме того, можно поинтересоваться, нет ли у них свободной вакансии? Известно немало случаев, когда сокращенные сотрудники переходили работать к своим партнерам. Так что не стоит упускать свой шанс.