Желающим завоевать авторитет у руководства компании понадобятся определенные привычки поведения. В частности, нужно научиться правильно подавать себя в процессе общения с коллегами и начальством. Как правильно вести себя, чтобы не произвести впечатление глупой, безынициативной или наглой особы, расскажем сегодня.
Общение с руководством: сила привычки «оставаться на коне»
Три слова: «Не могу говорить», произнесенные шепотом в прикрытую двумя руками трубку телефона, хорошо дают понять, насколько человеку важно происходящее в данный момент, и что побеспокоить его можно только в крайнем случае. Если объединить все планерки, летучки и пятиминутки работающего человека, то выходит, что он проводит на совещаниях не так уж мало времени. Сегодня мы расскажем о том, какие привычки поведения помогут выглядеть достойно, спокойно воспринимать критические высказывания, не давать возможности взваливать на себя лишнюю работу и защищать собственное мнение?
Важной составляющей каждого совещания становится общение с коллегами — обсуждение недавних событий и нововведений в компании. И привычки поведения сотрудника на совещаниях, а также его участие в дискуссиях дают представление как руководству компании, так и коллегам о том, как он в целом относится к рабочему процессу. Поэтому необходимо демонстрировать собственную заинтересованность, но делать это таким образом, чтобы не показаться выскочкой либо занудой. Здесь пригодится сила привычки уделять некоторое время на подготовку к каждому такому мероприятию. Чтобы выглядеть компетентно, достаточно просто просмотреть статистические данные, имеющие отношение к деятельности данной компании, свежую информацию, касающуюся системы законодательства, а также последние новости в Интернете.
Сила привычки брать с собой ноутбук, смартфон или планшет даст возможность проверять все, о чем говорится на совещании и грамотно выдвигать аргументы в процессе дискуссий. Например, если появятся сомнения в достоверности той или иной информации, всегда есть возможность найти в Сети другую версию и озвучить ее.
Перед тем, как задать вопрос, рекомендуется его записать, а потом отредактировать. Это поможет сделать формулировку правильной и лаконичной. На слишком длинный вопрос, содержащий много ненужных слов, с большой вероятностью можно получить такой же пространный и расплывчатый ответ. И наоборот, слишком короткий вопрос без уважительных: «не могли бы вы…», «правильно ли я понимаю» и так далее, выглядит слишком резким, больше похожим на критику.
Формулируя вопрос, можно использовать цитаты коллег. Например: «Вы говорили о повышении продаж, и в связи с этим мне хотелось бы уточнить….» Во-первых, это покажет коллегам, что их выступление слушают со вниманием, а во-вторых, обеспечит защиту от возможных обвинений по поводу неуместности вопроса или его бессодержательности.
На совещании не помешает понаблюдать за привычками поведения остальных сотрудников и оценить общий психологический фон. Хорошо, если задаваемые вопросы будут совпадать с мнением определенной части коллектива. Это поможет заручиться поддержкой сотрудников на случай конфликта либо спора.
Нужно позаботиться и о стратегии, которая на всех типах совещаний и планерок должна быть одинаковой. Иначе у некоторых коллег может появиться повод для замечания типа: «Что-то мы вас не слышим сегодня».
«Язык тела»: привычки поведения
Привычки поведения человека, а именно — его позы, движения тела, мимика, а также жесты в такой же степени красноречиво говорят о его отношении к работе, как и общение с коллегами.
Вряд ли выглядит мотивированным человек с мрачным выражением лица, уставившийся в одну точку на обоях. Однако переусердствовать тоже не нужно. Неестественный энтузиазм иногда может быть неправильно понят. Наверняка в коллективе найдется человек, который сочтет неуместным веселье в трудные для компании времена.
Сила привычки подпирать подбородок рукой сыграет только на пользу. Это создает впечатление внимательного слушателя. Однако не ошибитесь — не нужно подставлять под щеку ладонь. Это поза скучающего человека. Соответственно, она произведет не очень хорошее впечатление на присутствующих.
В случае использования планшета либо ноутбука лучше положить его на колени либо поставить на рабочий стол перед собой. Сила привычки держать гаджет где-то сбоку может быть воспринята как занятие чем-то посторонним, далеким от дел компании.
Еще желательно иногда встречаться взглядом с выступающим. Кивайте, если согласны с его словами. А если не согласны, все равно старайтесь сохранять доброжелательность на лице. Кто знает, может тогда, когда придется самому делать доклад, реакция слушателей будет в какой-то мере зависеть от того, как были в свое время восприняты их выступления.
От привычки смотреть в окно либо на отдельные предметы в моменты скуки либо усталости лучше отказаться. Такое поведение всегда вызывает осуждение присутствующих. Если доклад действительно не вызывает особого интереса, лучше смотреть на свои записи или экран для презентаций.
Если на совещании придется ответить на отвлекающий вопрос одного из коллег, нужно, не отводя взгляда от докладчика, немного податься корпусом в сторону желающего поговорить не вовремя. Такие привычки поведения дадут понять окружающим, что при любых обстоятельствах выступление докладчика остается в приоритете, а отвечать на посторонние вопросы приходится поневоле.
Привычки на совещании: как не делать лишнее?
Так уж принято, что практически все совещания заканчиваются принятием решений и новыми поручениями от руководства компании. Здесь очень важно, несмотря на силу привычки участвовать во всех дискуссиях и демонстрировать активное участие в делах компании, не стать тем самым «счастливчиком», которому придется выполнять дополнительные поручения. Конечно, от всех заданий отказываться нельзя, но нужно научиться их оценивать, чтобы выбрать подходящие своему уровню профессиональности и степени занятости. Чтобы научиться действовать в своих интересах и не вызывать недовольство начальства, внимательно прочтите наши рекомендации:
- когда нет возможности отказаться от дополнительной работы, стоит попросить себе помощников. Свою просьбу можно мотивировать сложностью поручения и большими затратами времени на его выполнение;
- при слишком большом объёме дополнительной работы имеет смысл напомнить руководству о размерах заданий, выполняемых в настоящее время. Может быть, он поручит выполнение этой работы другому, менее загруженному сотруднику;
- если дополнительное задание не входит в перечень должностных обязанностей, вполне уместно будет предложить оформить это как сверхурочную работу за дополнительное вознаграждение. Очень часто после такого заявления необходимость в выполнении дополнительных заданий отпадает.