Когда над человеком подшучивают, пусть даже и по-дружески, бывает не очень приятно, а иногда и обидно. А такое в процессе общения происходит довольно часто, причем даже с теми, у кого хорошее чувство юмора. Какие привычки поведения помогут защититься от насмешек, расскажем в сегодняшней статье.
Привычки поведения из прошлого
Насмешка любого рода моментально вызывает появление внутреннего напряжения и ощущения опасности. Не становятся исключением даже люди, склонные к самоиронии. Это наследие прошлого. В племенах, существовавших много лет назад, человек, становившийся объектом насмешек, сразу же понижался в статусе. Причем сам юмор был примитивным и чаще всего выражался в виде шлепков и пинков, то есть кто сильнее, тот и самый остроумный. Ну а остальных можно обижать всем на радость. Именно отсюда берет начало страх человека, над которым подшучивают: «Если надо мной смеются, значит я слабее».
Такие привычки поведения можно встретить и в нашем обществе. Чаще всего подобное происходит в школах и детских садах. Однако люди взрослеют, и постепенно аксиома: «над кем смеются, тот дурак» теряет актуальность. Более того, шутка становится показателем интеллекта и воспитания того, кто ее отпускает. Так почему бы не воспринимать юмор, направленный в вашу сторону, как подарок судьбы? Ведь привлеченное внимание — это хороший шанс проявить себя. И тогда еще неизвестно, в чью пользу обернется игра. Ведь первобытные законы и привычки поведения давно ушли в прошлое.
Общение в коллективе: только положительные эмоции
Стать «клоуном» в коллективе может каждый. Такое случается как после реального конфуза (лишний алкоголь, танцы в не предназначенных для этого местах), так и после выступления в караоке, спровоцировавшего зависть у кого-то из окружающих, что может заметно испортить с этим человеком отношения.
Если общение в коллективе стало содержать насмешки, не стоит ждать, когда все насмеются. Лучше не только примкнуть ко всеобщему веселью, но и возглавить его: «Вы совершенно правы, с такими талантами мне не место в скучном офисе. Завтра уволюсь и буду зарабатывать в «Ютубе». Подписывайтесь на мой канал и испытывайте положительные эмоции». В результате и отношения с окружающими не испорчены, и человек из объекта насмешек сразу же превращается в звезду и радость коллектива. Спасибо шутнику за подачу, какую бы цель он не преследовал.
Сглаживание неловкостей
Если и правда стыдно за свои привычки поведения, с этим тоже можно справиться. Как вариант, можно развивать ситуацию до абсурда, подключая самоиронию: «Как жаль, что меня увели со сцены. Еще столько планов было!».
В неловкую ситуацию попадают многие. И, как правило, собственные промахи люди помнят дольше, чем чужие. Поэтому через определенное время все забудется. Если, конечно, сам человек не смущается и не считает произошедшее несмываемым позором.
Отношения с «остряком»
Если над человеком шутят исключительно для того, чтобы развеселить других, нужно выразить свой протест. Особенно когда отчетливо видно, что какой-то остряк пытается самоутвердиться за счет другого. В таком случае можно просто переключить внимание с себя на него. Неожиданным, но действенным приемом может стать фраза: «У тебя не все в порядке? Ну тогда так и быть, пошути надо мной немного. Может это решит твою психологическую проблему». Мало кто захочет, выдав, на его взгляд, остроумную шутку, вдруг оказаться в позиции слабого. В следующий раз (если он будет), можно сказать, что взрослые люди, как правило, замечают, когда их юмор становится неуместным.
Насмешки из зависти
Обидно, когда поводом для насмешек над человеком становятся его успехи и достижения. Девушка пошла в спортзал, очень старалась и похудела. А подруги острят: «Скоро совсем превратишься в швабру».
Очень часто подобные шутки становятся для некоторых единственным способом общаться с собеседником на равных и показать, что он ничем не лучше остальных, хоть и сбросил лишний вес (продвинулся по карьерной лестнице, приобрел дорогую вещь). Как реагировать на такие привычки поведения? Можно сделать шутнику комплимент: «Мне очень нравится твое чувство юмора. И тебе идет твое новое платье». И даже если обидчик не извинится, то свою вину уж точно почувствует.
Неудачное начало разговора
Бывают случаи, когда человек начинает общение с нелепой шутки исключительно для того, чтобы сгладить неловкую паузу в начале разговора: «У вас такой молодой голос по телефону, а в жизни вы совсем другая...»
Если пропустить неудачную шутку мимо ушей и вместо ответной колкости сказать что-то доброе, можно сгладить неловкость, и направить общение в позитивное русло. Кстати, сделав шаг навстречу человеку, можно не только наладить с ним отношения, но и повысить уверенность в себе.
Вредные привычки: примеры неудачных шуток
Первого апреля так хочется над кем-нибудь пошутить. Люди планируют розыгрыши и осуществляют задуманное. А потом, хихикая, ждут реакции. К сожалению, она не всегда оказывается такой, на которую рассчитывали. Например, подобные привычки могут:
- Навредить адресату
Девушка живет в закрытом городе, для въезда в который необходимо заблаговременно заказывать пропуск. В один прекрасный день ей звонит подруга и говорит: «Я приехала, встречай!». Девушка подняла на уши полгорода, чтобы получить пропуск, а потом оказалось, что это была первоапрельская шутка, которая обернулась для адресата не только потерянным днем, но и большим стрессом.
- Навредить самому шутнику
Девушка написала в Инстаграме, что навсегда уезжает жить во Францию. Ей поверили, начали звонить, писать, предлагать помощь. Одна подруга сказала, что готова взять к себе собаку. Другая взялась организовать прощальную вечеринку, третий предложил помочь с переездом. В общем, девушка почувствовала себя мошенницей, обманувшей близких людей.
- Разбить сердце
Коллеги сказали девушке, что она нравится парню из соседнего отдела. Якобы он боится в этом признаться и хочет, чтобы она сама проявила инициативу. Она так и сделала, не зная о том, что парень давно женат. А вечером коллеги хохотали над «удачной» шуткой, даже не догадываясь о том, что разбили девушке сердце…