Психология эффективного общения: как расположить к себе собеседника

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Бывает очень важно при знакомствах и встречах произвести благоприятное впечатление. Все люди обладают разным набором особенностей и качеств характера, соответственно, и подход к ним должен быть различным. Существуют ли универсальные приемы эффективного общения, которые помогут успешно провести даже самые серьезные переговоры и расположить к себе любого собеседника? Психология общения содержит ряд правил, следуя которым можно добиться успеха и расположения в беседе.

Раны, ссадины и болезни кожи у юных спортсменов: когда ребёнку можно вернуться к занятиям спортом?

С какими симптомами детей не пустят на тренировку: острые и хронические состояния кожи у спортсменов.

Психология первого впечатления

Психология первого впечатления

Найти общий язык с человеком и добиться успеха при разговоре поможет психология первого впечатления. Позаботьтесь о своем внешнем виде и настроении заранее. Создайте соответствующий внутренний и внешний образ, который вселит в вас уверенность, что вы с первого взгляда понравитесь тому, с кем намерены общаться. При первом знакомстве и взгляде на собеседника, смотрите ему прямо в глаза, но не настойчиво, а спокойно и уверенно. Будьте доброжелательны и вежливы, избегайте суеты и старайтесь не показывать волнения. Соблюдайте элементарные правила этикета, проявляйте уважение с первых минут знакомства и общения — это станет залогом успеха и поможет расположить к вам собеседника уже в самом начале встречи.

Психология имени

Самое важное для человека — его имя. Его звучание имеет большое психологическое значение для сознательных и бессознательных процессов. Имя — это музыка для нашего слуха. Общаясь с человеком, избегайте постоянно говорить «вы» или «ты», произносите имя собеседника, или имя и отчество, особенно, когда из ваших уст звучит что-то важное. Называйте собеседника по имени, когда хотите задать вопрос или озвучить просьбу. Звук собственного имени вызовет в человеке приятные положительные эмоции, рождает симпатию — что, скорее всего, будет способствовать утвердительному ответу.

Говорите о том, что интересно вашему собеседнику

Говорите о том, что интересно вашему собеседнику

Общаясь с людьми, мы начинаем понимать и узнавать о них все больше и больше. Психология развития конструктивного общения зависит от того, насколько хорошо вы осведомлены об образе жизни вашего собеседника, его интересах, склонностях, особенностях характера, привычках, хобби, семье, желаниях. Чтобы добиться расположения, говорите с собеседником о том, что интересно ему. Когда разговор развивается по такому сценарию и человек с увлечением рассказывает о своих интересах или жизни, можно утверждать, что доверие к себе вы уже заслужили — мы склонны открывать сердце тем, к кому чувствуем расположение, уважение и желание поделиться сокровенным.

Избегайте критики

Психология развития приятного общения должна обходиться без критики. Если вы в чем-то не согласны с человеком, или не можете принять его взгляды, лучшее, что можно сделать, это озвучить свое мнение, не переходя на личности. Вы можете критиковать ситуацию, понятия, явления, но не личность человека.

Психология развития эмоционального слушания

Психология общения — процесс двусторонний и взаимный. Очень важной способностью при разговоре является умение внимательно слушать другого. Очень часто человек может чувствовать фальшь, когда мы не слушаем, а делаем вид, чтобы произвести впечатление заинтересованности — такой прием в психологии взаимодействия неэффективен. Искренне слушать можно того человека, кто вам действительно важен и чей рассказ представляет интерес. В этом случае — когда один желает говорить, а другой хочет слушать — исход беседы ждет успех. Иногда важно не просто слушать, а быть эмоциональным слушателем. Это зависит от темперамента, которым обладает человек, сидящий рядом с вами. Психология эмоционального слушания включает в себя уместное комментирование рассказа другого и соответствующую реакцию на его высказывания. Психология развития навыков внимательного слушателя подразумевает «подключение» к собеседнику, умение быть на «его волне».

Привычка улыбаться

Привычка улыбаться

Улыбка — важный и серьезный инструмент при общении с малознакомыми людьми, приятное дополнение при взаимодействии с друзьями и приятелями. Психология человека обладает целым арсеналом полезных методов для достижения цели, в том числе, эффективного общения. Улыбка является одним из них. Улыбающийся человек бессознательно воспринимается по-другому — к нему быстрее рождается чувство доверия, принятия, желание общаться, быть рядом.

Улыбайтесь при знакомстве, в начале разговора, реагируйте с улыбкой на забавные рассказы, которые услышите от собеседника. Ответная улыбка человеку — это знак того, что вы принимаете его жизненную философию, солидарны с мнением, одобряете и поддерживает услышанное.

Улыбайтесь при прощании и последующих встречах — даже если они будут короткими или случайными. Это важно для психологии эффективного общения, тем более, если вы хотите продолжать его дальше. Психология человека устроена таким образом, что тот, кто всегда настроен к вам доброжелательно, умеет слушать, и разделяет ваши взгляды на жизнь, очень скоро из добрых приятелей может перейти в разряд хороших друзей.

Невербальная психология человека

Во время беседы важно не только слушать то, что говорит человек, чувствовать свое отношение и его расположение, но и обращать внимание на жесты, которыми он пользуется. Психология человека, его внутренний мир, желания, чувства и жесты тесно связаны между собой. Наблюдая за собеседником, вы можете многое узнать из того, о чем не будет сказано.

Например, закрытая поза — скрещенные руки и ноги — говорят о том, что человек не хочет быть откровенным. Далее, во время беседы, вы можете наблюдать, как поза человека поменяется — он будет готов говорить с вами искренне. Активная жестикуляция рук сигнализирует о повышенной эмоциональности человека, его открытости, желании общаться. Перебирание пальцами каких-нибудь предметов говорит о волнении. Рассеянный взгляд, поглядывание на часы, суетливая поза свидетельствует о тревожности и желании поскорее закончить разговор, потому что ждут более важные дела или нерешенные проблемы. Учитесь замечать невербальные жесты другого человека в общении — они о многом расскажут вам и помогут направить разговор в нужное русло.

Читайте также

Секреты психологии успешного общения с людьми
Желаете добиваться положительных результатов в общении с разными людьми? Рассмотрим способы налаживания контакта с собеседниками.
Психология красноречия или как научиться выступать перед публикой
Выступление на публике требует от человека навыков красноречия, осведомленности и умения держать внимание слушателей. Как добиться успеха на этом поприще?
Психология общения: как научиться слушать собеседника?
Умение слышать собеседника – ценное качество. Как его развить? Какая психология общения притягивает людей?
Психология эффективной деятельности: развенчиваем мифы об успехе
Как добиться успеха и быть эффективным? Часто, чтобы это сделать человеку приходится изменять шаблоны мышления. С этой целью придется разоблачить принятые в обществе мифы об успехе.
Как построить отношения с холериком?
Люди холерического темперамента обладают вспыльчивым характером, активностью и заразительным весельем. Какие секреты нужно знать для того, чтобы построить отношения с холериком?
Психология общения: как не нужно себя вести при разговоре?
Многие люди мечтают с легкостью вступать в контакт с людьми, уметь устанавливать нужные связи. Какая психология общения поможет добиться цели?
Опубликовано 12.10.2016 18:59, обновлено 13.12.2019 12:13
Рейтинг статьи:
4,5

Использованные источники

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Что делать при порезах и ссадинах: советы

Незначительные порезы и царапины обычно не требуют поездки в отделение неотложной помощи. Тем не менее, надлежащий уход необходим, чтобы избежать инфекции или других осложнений.

Раны, ссадины и болезни кожи у юных спортсменов: когда ребёнку можно вернуться к занятиям спортом?

С какими симптомами детей не пустят на тренировку: острые и хронические состояния кожи у спортсменов.

Почему вам не хватает энергии? Витамины группы B — ключ к бодрости и ясному уму!

Хроническая усталость и постоянный туман в голове? Возможно, вашему организму не хватает витаминов группы B