Чем могут прославиться дети?
Британский принц Джордж, например, известен благодаря рождению в монаршей семье, поэтому каждый выход в свет королевского внука становится предметом обсуждения.
Некоторым помогают выдающиеся внешние данные, как Насте Князевой, названной британскими СМИ «самой красивой девочкой в мире», или одаренность, как школьницам-умницам из Ирландии, победившим в конкурсе Google Science Fair.
Что бы ни было причиной популярности детей, они привлекли внимание публики и СМИ.
Как живется детям «на витрине» под прицелом кинокамер, и почему по этому поводу волнуются психологи, рассказываем на MedAboutMe.
Как помирить публичность ребёнка и гиперопеку родителей
Дети-знаменитости еще не имеют права читать книги или смотреть фильмы 18+, но за каждым их шагом уже пристально наблюдают во всем мире, обсуждают наряды и часто осуждают за высказывания или невольные промахи.
Не все юные души готовы к таким проявлениям внимания, но уже знают, что публичность приносит не только радость, но и круглосуточное наблюдение со стороны публики.
А что родители неоперившихся дарований?
Они часто впадают в крайность и начинают проявлять гиперопеку: минимум самостоятельности и максимум контроля. Они готовы окружить ребёнка бесконечным вниманием, чтобы ему самому не пришлось что-либо делать и думать.
Однако, если растить детей «в парнике», они не смогут расти в реальных условиях, когда гиперпопулярность сменится забвением.
Родительская цель заключается в том, чтобы помочь социализации ребёнка в мире.
Всем хочется видеть своих детей, уверенно стоящих на ногах, достигших определенных успехов, благополучных.
Говоря о гиперопеке, обычно имеется в виду две модели поведения родителей.
Первая: гениальность чада вне всякого сомнения, он кумир, поэтому выполняются все его прихоти и капризы.
Личность формируется амбициозная, но при малейшей неудаче оказывающаяся на грани нервного срыва.
Вторая: дитя еще не знает, что и как правильно сделать, поэтому родителями «включается» красный свет запретов на все, кроме неустанного развития гениальных способностей.
Любое проявление самостоятельности и познания окружающего мира ограничивается длинным списком «нельзя». Ребёнок в итоге становится зависимым, боязливым, закомплексованным.
Вы хотите для своего ребёнка счастья? Безусловно. Тогда попробуйте посмотреть на все со стороны.
Ваша гиперопека и пристальное внимание извне. Не слишком ли большое испытание для юных, пусть и особенных детей?
Родителям стоит вовремя научить ребёнка важной вещи: самостоятельно определять, когда и какая помощь ему нужна и просить ее, если это необходимо.
Иначе в подростковом возрасте назреет бунт. Тогда уже хлопотно будет родителям.
В желании помочь ребёнку нет ничего плохого. Помните, что это хорошо лишь до тех пор, пока опека не превратилась в самоцель. Тогда она парализует активность.
У родителей ведь другая цель, так?
Как бы гениален ни был ребёнок, он должен научиться справляться с реальными жизненными трудностями, выстраивать отношения с другими людьми, знающего свои возможности и готового их реализовывать самостоятельно.
Если вдруг однажды публичность сменится забвением, а родителей рядом не окажется, человек может почувствовать себя существом неспособным к «автономному плаванию». А там уж и до психологических срывов недалеко.
Гениальность на заказ
Как вести себя 9-летнему малышу, если все газеты США только и трезвонят о юном даровании, уже окончившем школу.
Уильям Сайдис — так звали малыша, которого прозвали в прессе самым главным вундеркиндом 20 века.
Отец мальчика преподавал психологию в Гарварде и приложил максимум усилий, чтобы вырастить гения.
Вместо того, чтобы закладывать основы воспитания и учить социализации, папаша с младенчества учил писать и читать мальчика.
Малыш в полтора года самостоятельно читал The New York Times, но не умел общаться со сверстниками, потому что папа считал, что среди них нет достойных.
В 2,5 ребёнок печатает на двух языках, в 5 — воспроизводит по памяти железнодорожное расписание. К девяти годам Уильям разрабатывает логарифмическую систему и готов поступить в университет.
Отец расхваливает свою систему домашнего образования и пишет книгу о юном гении.
Детства у ребёнка нет. Общение минимальное. Все проходит под контролем отца.
Никто не задумывается, что малыш в окружении взрослых студентов будет чувствовать себя неуютно.
Для отца главное — доказать, что он создал «машину», которая лучше, умнее и талантливее всех.
Все национальные газеты наперебой строили прогнозы о будущих открытиях гениального малолетнего студента и ковырялись в мельчайших подробностях его жизни.
В итоге с юношей случился нервный срыв, закончившийся лечением в санатории.
Желание отца создать гения и постоянная опека родителя, привело к тому, что не сумевший адаптироваться в обществе Сайдис, старательно избегал появлений на публике, вырос замкнутым и раздражительным.
Он работал простым клерком и всячески скрывал свои способности, избегая публичности. Когда отца не стало, сын отказался проститься с ним.
Гениальность на заказ не получилась. Уильям Сайдис ушел из жизни в результате обширного инфаркта, когда ему исполнилось 46.
Жизнь напоказ: недетская ноша маленьких гениев
Драмкружок, кружок по фото, а еще им петь охота ...
Мир заинтересованно рассматривает поющих, сочиняющих стихи, создающих невероятно сложные проекты и поступающих в аспирантуру юных дарований.
Родители, в свою очередь, используют эту популярность в своих целях.
Пятерых девочек-близнецов, родившихся в семье канадца Оливы Дион, отец уже в полгода выставлял напоказ за деньги на выставке в Чикаго.
Девять лет дети жили в специальном помещении с зеркальными окнами, чтобы за ними могли наблюдать, изучая поведение.
Девочки не представляли себе, что происходит в реальной жизни, общаясь лишь с медперсоналом.
Родители долго соперничали с правительством за право получать доходы от популярности детей, а подросшие девочки так и не смогли устроить свою жизнь. Слава и деньги были, но личное счастье не удалось никому из сестер.
Справиться с жизнью «на показ» непросто. Обычные-то люди во многом зависят от мнения окружающих. Что уж говорить о публичных.
Жизнь «на витрине» лишает возможности быть самим собой. Из-за этого у многих рушится личная жизнь, судьба, нарушается психическое равновесие.
Особенно тяжело приходится детям, если родители одержимы идеей, что по их деткам «плачет слава», и значит можно заработать деньги на выдающихся способностях.
Полине Осетинской было 13 лет, когда она ушла из дома и наотрез отказалась общаться с отцом.
Все дело в том, что папе очень хотелось, чтобы дочь прославилась как пианистка.
В пять лет Полина начала заниматься музыкой, а в шесть девочка уже выступила на большой сцене.
Однако методы, которые отец использовал при обучении, были слишком суровыми. Побои и жесткий прессинг привели к «бунту на корабле».
Полина отказалась ехать на гастроли в США, где ей предлагали гонорар в тысячи долларов и перебралась к матери.
Сейчас талантливая пианистка продолжает заниматься музыкой, написала книгу о своем детстве, создала благотворительный фонд.
Девочка-поэтесса Ника Турбина с четырех лет писала зрелые стихотворения, будто взрослый человек.
В девять выпустила сборник стихов и получила признание Евгения Евтушенко. В 12 — награда «Золотой лев» на поэтическом Венецианском фестивале.
Невероятная популярность и деньги не принесли счастья. Нервные срывы, лечение в швейцарской клинике, попытки самоубийства ... Ники не стало в 27 лет.
Современные малыши осваивают YouTube и становятся популярными блогерами. Чем могут заинтересовать аудиторию маленькие дети? Игрушками.
Например, RyanToysReview — программа, которую ведет четырехлетний мальчик Райан. У него 10 миллионов подписчиков и миллионные гонорары.
Родители оставили прежнее занятие (мама преподавала химию, а папа работал инженером), чтобы полностью заняться видеоканалом сына.
Корпорации по производству игрушек уловили главное: такое искусное продвижение и нужно для успешных продаж.
Чем больше у ребёнка подписчиков, тем больше у него на канале размещается рекламы.
Предложения от рекламодателей поступают сразу же, как только количество подписчиков начинает исчисляться тысячами.
Производителя игрушек можно даже не называть. Дети, а вернее, их родители и так купят то, что увидели на канале Райана.
Таким образом родители зарабатывают, просто используя своего сына. Ребёнок становится инструментом, с помощью которого преследуются корыстные цели.
Задача родителей объяснить детям, пусть даже и сверхталантливым или невероятно красивым, что любая публичность предполагает ответственность популярного человека перед теми, кто на него смотрит.
Прежде, чем делать из своего чада «звезду» на YouTube, подумайте, насколько это отвечает его интересам.
Ребёнок ведь не останется вечно юным исследователем игрушек. Популярность исчезнет. А сможет ли справиться с этим бывший видеоселебрити?
Пятерых девочек-близнецов, родившихся в семье канадца Оливы Дион, отец уже в полгода выставлял напоказ за деньги на выставке в Чикаго.
Девять лет дети жили в специальном помещении с зеркальными окнами, чтобы за ними могли наблюдать, изучая поведение.
Девочки не представляли себе, что происходит в реальной жизни, общаясь лишь с медперсоналом.
Родители долго соперничали с правительством за право получать доходы от популярности детей, а подросшие девочки так и не смогли устроить свою жизнь. Слава и деньги были, но личное счастье не удалось никому из сестер.