Детские болезни
Ребенок после лечения антибиотиками
4.4

Ребенок после лечения антибиотиками


Автор
Елена Водопьянцева


Ребенок после лечения антибиотиками, как правило, достаточно быстро идет на поправку, однако, необходимо чтобы лекарственные препараты назначал педиатр. После проведенной диагностики и на основании анализов подбирается оптимальный курс лечения для ребенка. Многие антибиотики имеют побочные явления, наиболее распространёнными являются дисбактериоз и аллергическая реакция. Дисбактериоз возникает из-за того, что действие антибиотиков не избирательно, оно влияет как на болезнетворные микроорганизмы, так и на полезные бактерии детского кишечника.

Восстановление микрофлоры

Для того, чтобы лечение антибиотиками не принесло новых проблем, нужно позаботится о защите детского организма:

  • Ребенок после лечения антибиотиками остро нуждается в пробиотиках, предназначенных для обновления микрофлоры и общего укрепления детского организма. Врач назначает тот препарат, который поможет ребенку восстановиться за короткий промежуток времени.
  • Во время и после лечения ребенку обязательно необходимо включить в рацион питания такую пищу как: биойогурты, «Бифивит», различные кисломолочные продукты. Это способствует скорейшему восстановлению желудочно-кишечного тракта.
  • Из питания на время необходимо исключить «тяжелую» пищу, такую как мясо, бобовые, нельзя также есть жареную пищу. Наиболее полезной пища, приготовленная на пару и запеченная в фольге.

Ребенок после лечения антибиотиками нуждается в витаминах, и лучше всего использовать комплексные витамины для детей. Курс витаминотерапии необходимо продлить до двух месяцев. Детские витамины должны содержать С, В1, В2, В6, А, Е.

Быстрому восстановлению способствует обильное питье: слабо заваренный чай, компоты, молоко и просто вода. Хорошие результату в поднятии детского иммунитета после лечения дает заваренный шиповник, но не стоит им увлекаться, так как этот напиток в большом количестве способен выводить калий из организма.

Детские болезни / Под ред. Баранова А.А.. - 2012

Антибиотик-ассоциированный дисбактериоз кишечника у детей / Нижевич А.А., Хасанов Р.Ш., Нуртдинова Н.М., Очилова Р.А., Логиновская В.В., Калметьева Л.Р. // Рмж. - 2007. - Т. 15 №1. - с. 12-15