Развитие ребенка
Игрушки от шоколадных яиц: мусор или материал для развития ребенка?
4.5

Игрушки от шоколадных яиц: мусор или материал для развития ребенка?


Автор
Наталья Майкова


Содержание

Дети любят сюрпризы. А еще они любят игрушки и сладости. А как утверждает реклама, желательно это сочетать все сразу для полного счастья ребенка. И вот снова детская ладошка в магазине тянется к шоколадному яйцу, а родители, вздыхая, оплачивают его на кассе.

Почему, вздыхая? Наверняка, многие родители отмечали тот факт, что радость у ребенка длится не так и долго, а разбросанные мелкие игрушки по дому все чаще начинают раздражать. MedAboutMe поделится с вами советами, как можно увлечь малыша игрушками из шоколадных яиц, чтобы они стали помощниками в развитии ребенка.

Зачем нужна помощь родителей?

Зачем нужна помощь родителей? Источник:gnoparus / Shutterstock.com

Нередко родители говорят своему ребенку: «Больше мы шоколадные яйца покупать не будем. Стоят дорого, а сюрпризами из них ты не играешь! Лучше купим что-нибудь другое на эти деньги». Ребенок расстраивается, даже если в чем-то согласен с родителями. Ведь это так здорово ─ находиться в предвкушении сюрприза, воображать, мечтать и, наконец, получить его!

Может быть, маме и папе стоит проявить свою смекалку и предложить детям различные варианты игры с маленькими игрушками? Стоит отметить, что иногда коллекция сюрпризов достается в наследство от старшего брата или сестры. Можно ли играть ими с малышами? Да, это отличный материал для развития ребенка. Но играть с ними разрешается только под присмотром взрослых. После игры стоит тщательно прибрать все игрушки и надежно спрятать от любознательных крох.

Развитие воображения у детей

  • Сюжетно-ролевые игры

Самое простое ─ включить маленькие игрушки в сюжетно-ролевые игры с детьми. Особенно, если они представляют из себя персонажей (герои из мультфильмов, принцессы, куколки, животные). Их можно поселить в игрушечный город из кубиков или лес из природного материала, покатать в машинках, сделать из них покупателей в магазине или пациентов в больнице, усадить за парты в самодельной школе.

  • Игры-ходилки

Завалявшиеся в ящике стола игры-ходилки обретут снова популярность у малыша, если предложить играть в них не стандартными фишками, а маленькими игрушками из яиц.

Развитие у ребенка логического мышления

Развитие у ребенка логического мышления

  • Изучение цвета и формы

Подойдет для игр с детьми 2-3 лет. Попросите малыша выбрать из коллекции игрушки только синего цвета или те, у которых хотя бы чуть-чуть присутствует зеленый цвет. По мере того, как ребенок изучит основные цвета, попросите его выбрать и расставить игрушки по всем цветам радуги.

Выберите те, которые имеют определенную форму (например, шар или куб) или содержат детали одинаковой формы (колесо, спираль, круг). Называйте ребенку различные формы, объясняя, чем отличается круг от шара, а треугольник от конуса.

  • Убери лишнее

Расставьте в ряд игрушки, связанные логически между собой, и одну лишнюю. Учите ребенка играть на простых примерах. Например, в ряд животных поставьте машинку. Пусть малыш не только покажет пальцем на лишнюю игрушку, но и сформулирует свою мысль, почему он выбрал именно ее.

Иногда ответ, кажущийся неправильным для родителя, оказывается очевидным для ребенка. Например, перед ребенком находится ряд собачек и лягушка. Малыш убирает одну из собачек. На вопросительный взгляд родителя, довольный кроха отвечает: «Я убрал эту игрушку, потому что она лежит, а все остальные сидят». Главное, выслушать точку зрения ребенка. Затем пусть он устроит проверку ваших знаний и предложит свой ряд игрушек, одна из которых лишняя.

  • Продолжи цепочку

Подходит для больших коллекций игрушек. Поставьте в несколько рядов, например, три машинки, две вертушки, три колечка, две лошадки и попросите ребенка продолжить эту логическую цепочку. Можно усложнить задание и поставить в ряд две игрушки, других которых больше в коллекции нет. Посмотрите, как выйдет из затруднительной ситуации кроха. Может, он вновь проявит нестандартное мышление и в ряд с двумя самолетиками положит птичку, потому что все они могут летать.

  • Группировка

Понадобятся несколько коробочек или мешочков. Затем разделить имеющиеся игрушки сначала на большие группы: транспорт, животные, человечки и т. д. Затем их можно разделить на более маленькие группы: самолетики, машинки, водный транспорт; домашние животные, лесные звери, птицы; куколки, роботы, герои мультфильмов и др.

Эта игра очень полезная, ребенок учится выделять часть из целого, группировать. Иногда детям придется поломать голову: вдруг какая-то игрушка подходит под разные категории или не попадает ни под одну из них.

Тренировка памяти у детей

  • Кто пропал?

Развитие у ребенка памяти с раннего возраста очень пригодится в будущем, когда он будет учиться. С помощью игрушек от шоколадных яиц вполне можно потренироваться. Выбрать в ряд несколько игрушек, для начала 5-7, будет достаточно. Попросить ребенка внимательно посмотреть на игрушки и запомнить их. Когда малыш закроет глаза, мама или папа убирает одну из них. Задача ребенка ─ вспомнить, кто же был в этом ряду и исчез.

Можно усложнить задание. Убрать одну игрушку, а остальные поменять местами. Задача малыша ─ не только назвать пропавшую игрушку, но и расставить остальные по своим местам.

Самое главное, соблюдайте очередность. Сначала дети угадывают, родители прячут, а потом наоборот. Не стоит удивляться, если детская память окажется лучше, чем у родителей.

  • Кого не хватает?

Многие коллекции игрушек созданы по мотивам мультфильмов или книг. Например, популярная коллекция игрушек «Маша и медведь» с героями из веселого мультика. Вот у ребенка уже есть Маша, медведь, белка, волк. А кого же еще не хватает? Пусть малыш вспомнит и назовет всех героев. Расспросите его, кто ему больше нравится и почему. Кого он бы особенно хотел увидеть в яйце с сюрпризом. С теми героями, которые у ребенка уже есть, можно разыграть любимый эпизод из мультика, вспоминая смешные сюжеты и фразы. А можно придумать свою историю и показать домочадцам театр.

  • Мемо

В коллекции есть повторяющиеся игрушки? С ними можно организовать очень увлекательную игру. Взять несколько пар одинаковых игрушек. Например 7-8. Поставить на стол и накрыть их большей половинкой от пластикового яичка. Затем перемешать их на столе. Теперь малыш и взрослый по очереди поднимают две скорлупки в поисках пары. Если пара совпала, то игрок забирает игрушки себе. Если нет, то игрушки снова накрываются скорлупками, и игра продолжается. То есть, игрокам нужно постараться запомнить расположение всех игрушек, чтобы победить. Побеждает тот, кто наберет большее количество совпавших пар.

Если одинаковых игрушек нет, то можно составить другие пары подходящих по смыслу игрушек, договорившись об этом с ребенком.

Развитие мелкой моторики и восприятия у малышей

Развитие мелкой моторики и восприятия у малышей Источник: Ekaterina_Minaeva / Shutterstock.com

  • Что в мешочке?

Маленькие игрушки очень полезно перебирать, ощупывать, разбирать и собирать их. Все эти действия способствуют развитию у ребенка мелкой моторики. Можно предложить малышу следующую игру. Сложить в непрозрачный мешочек несколько разных по форме игрушек. Желательно, чтобы у каждой была какая-то примечательная деталь, которая отличает ее от других. Например, длинная шея, изогнутый хвост, наличие колес, шляпа и др. Затем ребенок и взрослый по очереди достает игрушку из мешочка и пытается на ощупь угадать, что же он достал. Ошибаться нельзя. Если ошибся, то игрушка отправляется обратно в мешочек. Побеждает тот, кто угадал больше всех игрушек.

  • Что за звук?

Для этой игры в ход потребуется пустить сами пластиковые яички. Только их предварительно нужно наполнить. Для этого пойдут камешки, пуговки, бусинки, макароны, различные крупы, соль и др. Сложите яйца в коробку, доставайте их по очереди и трясите. По звуку постарайтесь угадать, что же находится в яичке.

Приобретая игрушки, которые на первый взгляд кажутся бесполезными, постарайтесь придумать, как с их помощью можно стимулировать развитие ребенка. Однако, нельзя забывать очень важное правило: наблюдать за малышом во время игр и не оставлять его одного с мелкими предметами!