Педагогическая диагностика дошкольного развития ребенка

Развитие ребенка мать и дитя, развитие детей
shutterstock.com

Педагогическая диагностика дошкольного развития ребенка направлена на определение готовности малыша к школе. Формально, вступительные экзамены в школе запрещены и ребенка примут на обучение независимо от его знаний. Однако практически во всех образовательных заведениях практикуется вступительное собеседование, по результатам которого ребенка определяют либо в более сильный, либо в более слабый класс.

Рассмотрим более подробно, какими знаниями и навыками должен обладать ребенок старшего дошкольного возраста.

Основные вопросы собеседования при приеме в школу

1. Знание окружающего мира.

Считается, что в 6-6,5 лет ребенок должен знать свое имя и фамилию, возраст, помнить, в какой день и месяц он родился, в каком городе и стране он проживает. На собеседовании при поступлении в школу обязательно затрагиваются знания малыша о родителях. Он должен ответить на такие вопросы, как: имена и фамилии мамы и папы, их возраст, профессии. Кроме того, педагог обязательно уделит внимание тому, насколько хорошо ребенок знаком с окружающим миром: спросит название животных и их детенышей, задаст вопросы по поводу ориентировки во времени и временах года, предложит решение простых логических задач и заданий на сравнение (например, чем отличаются птицы от животных, рыбы от насекомых и т.д.).

2. Умение обобщать и сопоставлять.

Педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста обязательно включает в себя задания, позволяющие определить, умеет ли ребенок сопоставлять и обобщать. Например, малышу могут предложить разложить фигурки по определенным признакам (форма, размер, цвет), выбрать схожие картинки (животные-насекомые, цветы-деревья и т.д.), отличить съедобное от несъедобного, живое от неживого и т.д.

3. Развитие памяти.

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен уметь восстанавливать последовательность событий по памяти, пересказывать услышанный рассказ, запоминать и повторять предложения из 6-7 слов. Одно из заданий собеседования относится к развитию зрительной памяти. Например, педагог предложит ребенку ознакомиться с картинкой, а затем попросит пересказать ее сюжет.

4. Фонетические и речевые навыки.

Шестилетний ребенок должен уметь разбивать слова на слоги, находить слова с определенным звуком, отличать согласные от гласных и т.д. Для знакомства с речевыми навыками ребенку нужно будет рассказать о своих увлечениях, пересказать услышанный рассказ, придумать историю по картинке.

5. Психологическое развитие.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей является важным показателем готовности к школе. Для знакомства с психологическим уровнем малыша педагог попросит его рассказать о своих любимых занятиях, нарисовать свою семью, рассказать, какой он видит школу и почему он хочет или не хочет в нее идти.

Все эти вопросы необходимы для определения, сможет ли ребенок справиться с новой психоэмоциональной нагрузкой, связанной со школой, учебой и социумом.

20 Января 2016 Развитие ребенка Ася Куприянова мать и дитя, развитие детей
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Записаться на прием
Для получения квалифицированной помощи
Вы можете записаться на прием к врачу
  • Проверьте свои симптомы;
  • Узнайте о возможных заболеваниях;
  • Предупредите болезнь.
Проверить симптомы
  • База вопросов и ответов;
  • Отзывы и рейтинги врачей;
  • Консультации специалистов.
Задать вопрос врачу