Коронавирус
ПОДТВЕРЖДЕНО
СЛУЧАЕВ:
случаев в РФ
0
Полная информация
Развитие ребенка
Педагогическая диагностика дошкольного развития ребенка
4.3

Педагогическая диагностика дошкольного развития ребенка


Автор
Ася Куприянова

Статью проверил эксперт

Содержание

Педагогическая диагностика дошкольного развития ребенка направлена на определение готовности малыша к школе. Формально, вступительные экзамены в школе запрещены и ребенка примут на обучение независимо от его знаний. Однако практически во всех образовательных заведениях практикуется вступительное собеседование, по результатам которого ребенка определяют либо в более сильный, либо в более слабый класс.

Рассмотрим более подробно, какими знаниями и навыками должен обладать ребенок старшего дошкольного возраста.

Основные вопросы собеседования при приеме в школу

1. Знание окружающего мира.

Считается, что в 6-6,5 лет ребенок должен знать свое имя и фамилию, возраст, помнить, в какой день и месяц он родился, в каком городе и стране он проживает. На собеседовании при поступлении в школу обязательно затрагиваются знания малыша о родителях. Он должен ответить на такие вопросы, как: имена и фамилии мамы и папы, их возраст, профессии. Кроме того, педагог обязательно уделит внимание тому, насколько хорошо ребенок знаком с окружающим миром: спросит название животных и их детенышей, задаст вопросы по поводу ориентировки во времени и временах года, предложит решение простых логических задач и заданий на сравнение (например, чем отличаются птицы от животных, рыбы от насекомых и т.д.).

2. Умение обобщать и сопоставлять.

Педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста обязательно включает в себя задания, позволяющие определить, умеет ли ребенок сопоставлять и обобщать. Например, малышу могут предложить разложить фигурки по определенным признакам (форма, размер, цвет), выбрать схожие картинки (животные-насекомые, цветы-деревья и т.д.), отличить съедобное от несъедобного, живое от неживого и т.д.

3. Развитие памяти.

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен уметь восстанавливать последовательность событий по памяти, пересказывать услышанный рассказ, запоминать и повторять предложения из 6-7 слов. Одно из заданий собеседования относится к развитию зрительной памяти. Например, педагог предложит ребенку ознакомиться с картинкой, а затем попросит пересказать ее сюжет.

4. Фонетические и речевые навыки.

Шестилетний ребенок должен уметь разбивать слова на слоги, находить слова с определенным звуком, отличать согласные от гласных и т.д. Для знакомства с речевыми навыками ребенку нужно будет рассказать о своих увлечениях, пересказать услышанный рассказ, придумать историю по картинке.

5. Психологическое развитие.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей является важным показателем готовности к школе. Для знакомства с психологическим уровнем малыша педагог попросит его рассказать о своих любимых занятиях, нарисовать свою семью, рассказать, какой он видит школу и почему он хочет или не хочет в нее идти.

Все эти вопросы необходимы для определения, сможет ли ребенок справиться с новой психоэмоциональной нагрузкой, связанной со школой, учебой и социумом.

1
Loading...